Опубликовано 14 июня 2019, 10:10

Профессор МАДИ: строить бетонные дороги в РФ не всегда оправданно

Специалисты выразили опасения в связи с желанием властей и дорожников перейти с асфальтовых дорог на бетонные.

Мнение о том, что в стране нужно строить не асфальтовые, а бетонные дороги, было озвучено на Петербургском международном экономическом форуме. Власти рассчитывают, что к 2030 году половина дорог в стране будет возводиться именно по такой технологии, в соответствии с госпрограммой.

В настоящее время в России только 2% дорог выполнены из бетона. В других странах их количество приближается в среднем к 17-20%. В пользу цементобетонного покрытия говорит его высокий срок службы.

Специалисты Института транспортного планирования Российской академии транспорта призвали дорожников не спешить с массовым переходом на укладку цементобетона. Учёные уверены, что строить такие дороги в нашей стране нельзя из-за сезонных изменений и движения почвы.

Ситуацию прокомментировал профессор МАДИ, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов.

"Конечно, свойства и материалы, применяемые в дорожном строительстве, существенно изменились со временем и позволяют проектировщикам решать гораздо более сложные технические задачи. Но, тем не менее, на нашей планете существуют гораздо более высокие ограничения, которые необходимо учитывать любому проектировщику, и преодолеть эти ограничения человечество пока не в состоянии. Поверхности суши Земли неоднородны по своему составу вследствие их различий в происхождении. Бетонные дороги из монолита, действительно, традиционно производили, например, в Южной Америке на скальных основаниях, они сохранились и сейчас и сохранятся ещё многие годы. Это монолитные железобетоннные конструкции, которые возводятся непрерывным способом с применением армирования бетонного основания. На таких территориях не бывает сезонных изменений и движения грунта десятки и сотни лет. В условиях России существуют множество территорий, где монолитные основания невозможно возводить из-за сезонных изменений в грунтах. Эти изменения приведут к значительным нагрузкам, разрушающим любые монолитные конструкции, независимо от тех материалов, из которых они сделаны", - заявил эксперт.

Также профессор отметил, что автомобильная дорога должна быть бесшовной, поэтому укладка цементобетона потребует дополнительного покрытия бесшовной дорожной одеждой. Это не может не сказаться на конечной стоимости дорог.

Автомобильные новости