Производитель трансмиссий назвал предел ступеней в коробке передач

Новая девятиступенчатая трансмиссия ZF

Руководство компании ZF, занимающейся разработкой и производством автоматических коробок передач, назвало наращивание количества ступеней в АКПП маркетинговым шагом. Естественный предел, дальше которого увеличение теряет смысл, — это 9 ступеней.

За последние несколько лет многие автопроизводители объявили о разработке автоматических коробок передач с увеличенным количеством диапазонов. Сама компания ZF сейчас выпускает 8-ступенчатые «автоматы» и разрабатывает 9-ступенчатый, но руководство фирмы уверено, что дальнейшее увеличение количества передач не имеет практического смысла.

Как заявил директор ZF Стефан Зоммер агентству Automotive News, разрабатывая автоматическую коробку, необходимо соблюдать баланс между эффективностью и сложностью конструкции, которая непосредственно влияет на надежность агрегата, его вес и стоимость его изготовления. Если же количество диапазонов превышает девять, достигаемая эффективность не может компенсировать негативных факторов. Таким образом, речь идет, скорее, о маркетинговых приемах.

Как уточнил операционный руководитель североамериканского подразделения ZF Хулио Каспари, на данный момент существует всего лишь 11-процентный разрыв между реально существующими коробками передач и теоретически идеальной трансмиссией. Отмечается при этом, что 9-ступенчатый «автомат» разработки ZF будет всего на 16% эффективнее, чем 6-диапазонная АКПП.

Напомним, о работах по созданию 10-ступенчатого «автомата» объявила компания Hyundai. Кроме того, аналогичная коробка создается сейчас совместными усилиями инженеров концернов GM и Ford. Основная цель разработок — увеличение экономии топлива.