quto.ru
Опубликовано 08 сентября 2011, 07:28

Прокуратура: На Дальний Восток продолжают поступать «фонящие» машины

В транспортной прокуратуре подвели итоги работы по предотвращению завоза японских радиоактивных автомобилей и запчастей к ним на территорию ДФО. По-прежнему реистрируются попытки завезти через порты дальневосточного региона «фонящий» транспорт и продать его гражданам.
Фото с сайта seamedia.ru

В транспортной прокуратуре подвели итоги работы по предотвращению завоза японских радиоактивных автомобилей и запчастей к ним на территорию ДФО. По-прежнему реистрируются попытки завезти через порты дальневосточного региона «фонящий» транспорт и продать его гражданам.

Первая партия загрязненных японских автомобилей поступила в Приморье в апреле. В порт Славянка были привезены две машины с повышенным радиационным фоном. Это была «первая ласточка» надвигающегося натиска. Транспорт дезактивировали и отдали владельцу. Чуть позже на Сахалине таможенники остановили партию запчастей к японским автомобилям с повышенным уровнем ионизирующего излучения.

Прокурорами был принят целый комплекс мер, в том числе и принудительный вывоз «фонящей» техники за пределы России.

В июне партия радиоактивного транспорта пришла в Магадан. Специалисты Роспотребнадзора обнаружили на автомобилях цезий-134 и цезий-137. В Находке были задержаны иномарки, загрязненные поверхностным радиоактивным загрязнением (гамма-излучение, бета-излучение, бета-активные радионуклиды). Здесь транспортный прокурор направил в суд 7 исковых заявлений с требованием обязать получателей «грязных» машин, прибывших из Японии в июле 2011 года, незамедлительно их вывезти. Учитывая, что радиационные товары, поступающие из соседней страны, представляют реальную угрозу для экологической безопасности региона, жизни и здоровья людей, дезактивация автомобилей на территории ДФО категорически запрещена.

«Японские машины привозят в ДФО на кораблях, - говорит заместитель прокурора Дальневосточной транспортной прокуратуры Михаил Степчук. - Мы не выпускаем партию автомобилей на берег, если она не прошла радиационный контроль. «Загрязненный» транспорт отправляется обратно в Японию. Хотя у нас с этой страной нет официального договора на этот счет, там его принимают».

Кстати

С момента аварии на «Фукусиме» с территории ДФО, по данным транспортной прокуратуры, вывезено уже более 70 радиационно опасных объектов (автомобили и запчасти).

Автомобильные новости