Медики заявляют: молодой водитель «в веселой компании» в шесть раз чаще совершает рисковые маневры и нарушает ПДД. Вывод может показаться слишком очевидным, однако широко распространенное убеждение нашло подтверждение в результатах социологического исследования американских медиков. Старинная поговорка, согласно которой «девушка в кабине — главная причина аварии», получила определенное развитие в исследовании, проведенном медиками Центрального детского госпиталя Филадельфии. Врачи исследовали несколько сотен аварий, виновными в которых оказались молодые водители, не достигшие 21 года, пытаясь систематизировать причины и выявить закономерность. Сенсации не произошло — известная закономерность лишь в очередной раз нашла подтверждение: наиболее опасными признаны ситуации, когда в салоне автомобиля, которым управлял молодой водитель, находились друзья и ровесники водителя. Исследовав 677 случаев, медики заявляют: молодой водитель «в веселой компании» в шесть раз чаще совершает рисковые маневры и нарушает ПДД. Непосредственно причиной аварии агрессивное вождение, под дружное ободрение сверстников, становится вдвое чаще, чем в тех случаях, когда молодой водитель за рулем один или в компании людей старшего возраста (не обязательно родителей).При этом юноши проявили себя менее ответственно, чем девушки-водители. В 71% аварий, когда за рулем находился молодой человек, было установлено, что главной причиной стала потеря внимания и бдительности, вызванная пассажирами и, в особенности, пассажирками. Девушки оказались в аналогичной ситуации лишь в 47% случаев, приведших к серьезной аварии. Дополнительно медики опросили еще 198 юношей и девушек. По их собственному признанию, ватага друзей и подруг в салоне автомобиля сразу вызывает желание «поиска приключений», особенно если родители устанавливают строгие правила и режим. Сами по себе выводы исследования никого не удивили. В то же время они призваны в очередной раз напомнить родителям об опасности, которую может нести их чадам чрезмерное потакание желанию последних часто кататься в компании сверстников.
На Франкфуртском автосалоне Ford наряду с серийной версией Focus ST показал концепт своей будущей Fiesta ST. Эта машина, если верить компании-производителю, будет столь же универсальной, что и быстрый Ford Focus. Пригодная для быстрых извилистых дорог, она подойдет и для ежедневных разъездов по городу. На Франкфуртском автосалоне Ford наряду с серийной версией Focus ST показал концепт своей будущей Fiesta ST. Эта машина, если верить компании-производителю, будет столь же универсальной, что и быстрый Ford Focus. Пригодная для быстрых извилистых дорог, она подойдет и для ежедневных разъездов по городу. Автомобили ST (Sport Technologies - спортивные технологии, от англ.) связаны с глобальной стратегией компании Ford, направленной на продвижение спортивных автомобилей. Ford Focus ST продавался в более чем 40 странах мира, и та же сеть распространения ждет и будущую Fiesta ST, которая будет продавать во всех странах без технологических изменений. У двух находящихся в разных классах машин будет много общего, например, цвета кузова, стили внутренней и внешней отделки. Ford Fiesta ST, со слов представителей компании, сделана по мотивам Ford Fiesta WRC. А от «гражданской» Fiesta она будет отличаться прежде всего спортивной подвеской и мощным экономичным (хотя и пятицилиндровым) двигателем EcoBoost объемом 1,6 л. Мощность, которую планируют достичь - 177 л.с., крутящий момент - 240 Нм.Этого должно быть достаточно, чтобы достигать сотни менее, чем за 7 с и развивать максимальную скорость, равную 219 км/ч. Европейцы порадуются: выбросы углекислого газа при этом должны составить 140 г/км.Под капотом Fiesta RS WRC, на которой ездит Кен Блок, кстати, тоже бьется сердце EcoBoost объемом 1,6 л, правда, тот мотор мощнее (295 л.с.) и в нем реализована технология прямого впрыска газа. А еще существует Fiesta Rallycross c двигателем Durateс объемом 2 л. и мощностью 780 л.с., выступающая в различных мировых чемпионатах по ралли.