Путешествие по Алтаю на кроссоверах Kia

Я не был на Алтае ровно десять лет — с тех пор, как еще подростком три недели стирал ноги о здешние горы и захлебывался водой, сплавляясь по горным речкам. В памяти, честно говоря, сохранилось немногое: тяжесть, перманентная усталость, непроходящий дискомфорт и абсолютный, всепоглощающий, крышесносящий восторг от местной природы. Ну, это когда ты прошел 30 километров с тяжеленным рюкзаком, закинув язык на плечо вскарабкался на перевал — и от увиденного охренел настолько, что сбросить оный рюкзак вспомнил только через 10 минут. А еще через столько же догадался захлопнуть челюсть.

Так что возвращения в эти места, на сей раз уже по работе и в компании полного выводка кроссоверов Kia — от Sportage до Mohave включительно, я ждал сильнее, чем недавнего концерта «Металлики». Хорошие новости: за прошедшую декаду мерзким человечишкам так и не удалось испохабить это потрясающее место. Алтай по-прежнему гипнотизирует одним своим видом, а если начитаться местных легенд и шаманских сказаний, да заслушаться горловым пением с аккомпанементом варгана, да все это под кедровую настойку, да на берегу величественной лазурной Катуни... Эх! Не думается уже ни о валютных кульбитах, ни о геноциде санкционных сыров, ни даже о машинах.

Хотя о последних так или иначе думать надо: тест-драйв никто не отменял, и рано или поздно приходится «отлипать» от пейзажа и прыгать за руль. И вот чего я тут точно не помню, так это столь обалдительных дорог. Федеральная трасса Р-256, она же Чуйский тракт, как будто всерьез сделана по учебнику «Как строить хорошие дороги». Идеальное покрытие, отличная разметка, грамотный дренаж — и раз в десяток-другой километров рыжий грузовик дорожной службы, возле которого копошатся люди в жилетах и подправляют какие-то там мелочи. В России подобное если и можно где-то встретить, то даже не в Москве, а в пожравшем олимпиард рублей Сочи. Откуда тут такие чудеса вообще?

Читать далее на сайте cars.ru