На зеркальных элементах некоторых автомобилей, в частности, для американского рынка можно видеть надпись: Objects in mirror are closer than the appear. Вы никогда не задумывались, почему находящиеся позади объекты действительно могут подкрасться к вам ближе, чем может показаться? Неужели автопроизводители не могут делать нормальные зеркала, не искажающие действительность? На самом деле, так задумано из соображений безопасности. Дело в том, что цвет, текстура, форма и другие характеристики объектов влияют на отражение света. При этом, если объект в свою очередь отражается в зеркале, то его восприятие зрителем может исказиться. В Штатах с пассажирской стороны применяются элементы со слегка выгнутой наружу поверхностью для предоставления более широкого обзора и уменьшения площади слепых зон. Вместе с этим происходит искажение и объекты, которые как будто находятся дальше, чем кажутся, по факту оказываются ближе. Тем временем с водительской стороны зеркало плоское и отражающее картину мира более точно.
Управление автомобилем в нетрезвом состоянии является проблемой не только в России, но и более прогрессивной с точки зрения наказаний для водителей Европе. По некоторым данным, каждая четвертая жертва дорожно-транспортных происшествий погибает по вине пьяного водителя. Управление автомобилем в нетрезвом состоянии является проблемой не только в России, но и более прогрессивной с точки зрения наказаний для водителей Европе. По некоторым данным, каждая четвертая жертва дорожно-транспортных происшествий погибает по вине пьяного водителя. Потребление алкоголя является главной опасностью, угрожающей безопасности движения на дорогах Европейского Союза, следует из доклада Европейского центра по мониторингу за наркотиками (EBDD). В докладе проанализированы результаты исследований, проведенных в 13 странах Евросоюза с 2006 по 2011 год, передает «Немецкая волна». Согласно отчету, на европейских дорогах ежегодно погибают порядка 30 тысяч человек. Примерно четвертая часть всех смертей в дорожных авариях так или иначе вызвана алкоголем. Авторы доклада назвали пьяное вождение главной угрозой для дорожной безопасности. По данным одного из исследований, которое выявляло основные причины аварий на дорогах Евросоюза, пьяные водители виноваты в 24,4% аварий с пострадавшими и 31,7% аварий со смертельным исходом. В рамках другого исследования 50 тысяч европейских водителей проверяли на наличие в их организмах 25 психотропных веществ, в том числе, алкоголя, определенных лекарств и наркотиков. Среди последних самым популярным оказалась марихуана. Для сравнения, в России в 2011 году в результате дорожно-транспортных происшествий погибли 27 953 человека, что на 5,2% больше, чем в 2010 году. При этом количество раненых в авариях увеличилось на 0,5%, до 251 848 человек. По вине пьяных водителей в 2011 году погибли 2103 человека, пострадали 17 900 человек. По результатам за 11 месяцев 2012 года на дорогах страны погибли 25 695 человек, из них 1888 по вине нетрезвых водителей.