quto.ru
Опубликовано 19 ноября 2021, 17:03
2 мин.

Рабочие на АВТОВАЗе: мы вынуждены работать таксистами

И все из-за дефицита чипов.
Сотрудники АВТОВАЗа крайне недовольны тем, что завод вынужден объявлять нерабочие дни из-за дефицита комплектующих: в прошлую пятницу завод останавливался, да и на этой были проблемы со сборкой «Гранты». В итоге зарплата начинает снижаться. И люди вынуждены искать другую работу, чтобы прокормить семьи. Журналисты тольяттинской газеты «Вольный город» поговорили с несколькими жителями Тольятти.

«Почти каждую неделю какие-нибудь нюансы возникают. Видимо, стараются по очереди запускать линии – сначала нашу, потом «Б ноль», то есть часть коллектива работает, а другая дома сидит, – рассказал сотрудник АВТОВАЗа Алексей. – Компенсация вынужденного простоя – 2/3 от средней зарплаты, но при этом режется премия, которая сильно влияет на итоговый доход. То есть с каждым новым месяцем эти самые 2/3 будут уменьшаться».

По словам сотрудника АВТОВАЗа, многие уже думают о том, чтобы искать подработку или вообще увольняться. «Если человек зарабатывал 30 тысяч, а сейчас, грубо говоря, 25, как ему быть? У многих ведь кредиты, да и цены в магазинах растут каждый день. Знаю, что некоторые идут вечерами таксовать и неплохой приработок имеют. Те же, кто на это не способен, считая, что свободное время надо посвящать семье, мучаются, просматривают вакансии по городу. В раздевалке рядом со мной сразу несколько шкафчиков освободилось. Говорят, что в дорожные рабочие эти люди переквалифицировались», – рассказал Алексей.

Отметим, что дефицит электронных компонентов больно ударил по всей автомобильной промышленности. Мало того, эксперты предупреждают и о том, что скоро могут возникнуть проблемы с автомобильными запчастями: из-за энергетического кризиса в Китае крупные производители автокомпонентов перешли на сокращённую рабочую неделю. Дефицитными на территории РФ могут стать компоненты, необходимые для регулярного технического обслуживания – тормозные колодки, диски, элементы подвески, амортизаторы, свечи зажигания и так далее. В других сегментах ситуацию специалисты считают более стабильной.

«Перебои в производственных цепочках на китайских предприятиях создают ситуацию непредсказуемости для участников рынка автомобильных запчастей. Крупные автомобильные дистрибьюторы идут на дополнительные инвестиции в складские запасы товара, чтобы избежать возможных перебоев в будущем. Это создает дополнительный ажиотаж на рынке и негативно влияет на устойчивость мировой индустрии автомобильных компонентов», – рассказал о ситуации президент маркетплейса Autodoc.ru Владислав Соловьёв.

Автомобильные новости