Опубликовано 09 февраля 2024, 11:31
1 мин.

Раскрыто, почему устаревшие барабанные тормоза всё ещё устанавливают на машины

Они дешевле и крепче
Автомеханик рассказал, почему до сих пор существуют барабанные тормоза. Несмотря на широкое распространение более современных дисковых тормозов, барабанная технология по-прежнему применяется в современных автомобилях. Директор департамента механического ремонта «Авилон Kia» Вадим Стрельбицкий рассказал о достоинствах устаревшей технологии. По словам эксперта, существует как минимум три причины, почему барабанные тормоза до сих пор востребованы.
Раскрыто, почему устаревшие барабанные тормоза всё ещё устанавливают на машины
Freepik

Благодаря простой конструкции, барабанные тормоза намного дешевле в производстве, чем дисковые.

Вторая причина — они меньше изнашиваются. Дисковые тормоза интенсивно нагреваются во время торможения, а барабанная конструкция лишена этого недостатка. Кроме того, барабанные тормоза лучше защищены от влаги и грязи.

Примером того, как дисковые тормоза не справляются со своей задачей, можно назвать недавнюю отзывную кампанию нескольких тысяч новых Mercedes-Benz GLE 450e. Причиной стали проблемы с тормозами: блок управления ESP не обеспечивает необходимую поддержку тормозов в сырую погоду. При движении на электротяге в сырую погоду, нужно прилагать больше усилий на педаль тормоза.

А также барабанная конструкция больше подходит для коммерческого транспорта, например, для автобусов и грузовиков. То есть они лучше справляются со своими задачами в сегменте, где автомобилю необходимо выдерживать высокую массу и нагрузки.

По словам специалиста, барабанные тормоза более экономически выгодны, проще и надёжнее, поэтому для отдельных видов транспорта они предпочтительнее, чем дисковые.

Редакция Quto.ru уже рассказывала, что означает надоедливый скрип тормозов, и как от него избавиться. Вибрация и как следствие неприятный звук в дисковых тормозах возникает между тормозными накладками и диском или суппортом, или же между суппортом и элементами его крепежа.