Реальные цены на автомобили в январе выросли на 15-30%

На российском автомобильном рынке наступил момент, когда потенциальному покупателю невозможно ориентироваться на заявленные дилерами цены.

На российском автомобильном рынке наступил момент, когда потенциальному покупателю невозможно ориентироваться на заявленные дилерами цены. Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», основываясь на собственных данных, полученных за временной период с 1 по 20 января 2015, вынуждены констатировать: большинство дилеров в своей ценовой политике сегодня ведут «двойную игру», кто-то — сознательно манипулируя покупательским интересом, кто-то — вынужденно (в связи с временным прекращением поставок производителями прайс-листы официальных дилеров часто не соответствуют действительности). Общий уровень рублевых цен на иномарки у официальных дилеров с 1 по 20 января 2015 г. вырос ориентировочно на 4,9%. При этом средняя цена на автомобили зарубежных марок составила 1068,6 тысячи рублей.

Lifan начнет строительство автозавода в ОЭЗ «Липецк» в 2015 году.

Из представленных в нашем ежемесячном мониторинге цен сорока восьми зарубежных компаний у семи цены за две первые декады января не изменились (Brilliance, Cadillac, Changan, FAW, Luxgen, Opel, Volvo). Пять компаний удалили информацию о рекомендованных ценах со своих официальных сайтов. Четыре бренда внесли изменения в прайс-листы только одной модели. У тридцати двух компаний изменения коснулись двух и более моделей.

Полную информацию о ценах, комплектациях и дополнительном оборудовании европейских, немецких, азиатских, американских марок смотрите в каталоге.

Несколько примеров ценовой политики разных брендов. Узбекская Daewoo в январе подняла цены на выпускаемые хэтчбек Matiz, седан Nexia, седан Gentra — на 30%. Корейская Hyundai подняла цены на весь модельный ряд — в диапазоне от 0,7,% (на Genesis) до 7,3% (на некоторые комплектации седана Solaris). Китайская Chery подняла цену кроссоверов Tiggo FL на 10,0-10,1%, Tiggo 5 на 10,1-15,4%, седана Arrizo 7 в комплектации Luxury на 9,7%. Средняя цена на отечественный автомобиль за период с 20 декабря 2014 по 20 января 2015 года выросла на 3,7% и составила 460,0 тысяч рублей. Так, «АвтоВАЗ» поднял цены хэтчбека Kalina на 6,2-9,1%, лифтбека Granta на 3,8-5,7%, Lada 4×4 Urban на 9,0%. Следует отметить, что изменения цен коснулись всего модельного ряда предприятия. Поднял цены на свои продукты и отечественный UAZ.

Бензин в России может подешеветь.

«Начиная с января, кто-то из дилеров незначительно, весьма условно, поднял цены, — но при этом у многих машин в наличии нет, не обеспечены поставки..., — комментирует ситуацию на авторынке руководитель отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ» Андрей Топтун. — Ориентироваться на информацию официальных сайтов и рекомендованные производителями цены уже не приходится. Клиент видит несоответствия только когда приходит в автосалон или начинает прозванивать конкретных дилеров. При этом есть бренды, такие, как, например, «Chevrolet», где машины в наличии есть, с ПТС — и новые, и прошлогодние, и объявленная цена (бренд поднял цену более чем на 20%) соответствует реальному положению дел. Но есть и такие, кто объявил повышение цены на уровне средней по рынку, предлагает клиентам заключать договора по новым прайс-листам, но в реальности им эту цену не гарантирует: автомобилей в наличии нет, цена с февраля, когда будут возобновлены поставки, скорее всего, будет другая. Однако договор на февральские автомобили клиентам предлагается заключить уже сейчас и обеспечить 10% предоплаты. Еще одна хитрость автосалонов: многие дилеры пытаются заработать на установке дополнительных опций. И потому даже по заявленной цене вам базовую версию по минимальной цене, указанной в прайсе, не продают — автомобиль предлагают купить лишь с дополнительным набором установленных опций, что увеличивает его стоимость, причем, порой весьма ощутимо.

Возможности сервиса Quto по подбору нового автомобиля.

Реальные цены, по которым сегодня можно купить автомобиль, выросли на 15-30%. При этом, без сомнения, на импортные автомобили они продолжат свой рост».

Scriptio: Виктория Лобода.