08:44, 03 октября 2022
2 мин.

Регионы России не смогут избавляться от «лишних» дорог

Правила передачи автодорог в федеральную собственность усложнятся

В России подготовлен законопроект, значительно усложняющий процесс передачи разрушенных региональных дорог в федеральную собственность. В документе, подготовленном Минтрансом, впервые содержатся критерии процедуры такой передачи. По мнению экспертов, с принятием закона регионам придётся научиться самостоятельно содержать и ремонтировать дороги. Прежде многие субъекты РФ передавали Росавтодору наиболее проблемные дороги в населённых пунктах – на федеральные средства создавались, в том числе, тротуары, освещение, прокладка водопроводов и газопроводов.

pxhere

О подготовке Минтрансом законопроекта, регламентирующего процедуру передачи проблемных дорог на федеральный баланс, сообщила газета «Коммерсантъ». В создании документа принял участие Минфин, который настоял на том, чтобы сократить нагрузку на федеральный бюджет. В документе впервые вводятся критерии для перевода дорог из регионального в федеральный статус. Прежде регионы передавали проблемные дороги, которые не в состоянии были содержать, безо всяких специальных требований. Как правило, их отдавали Росавтодору. В 2018 году правительственной комиссией по транспорту был утверждён план смены собственности до 2029 года, в который вошло 108 автодорог.

Материалы по теме

Нежелание регионов самостоятельно ремонтировать дороги привело к тому, что всего за пять лет протяжённость федеральных трасс «наросла» примерно на 10 000 км за счёт изменения статуса трасс. В связи с этим министр финансов Антон Силуанов предложил вернуть их властям субъектов РФ. Это предложение поддержал президент страны Владимир Путин. На данный момент процесс передачи собственности приостановлен.

Материалы по теме

В соответствии с законопроектом, разработка которого должна завершиться до середины октября, в федеральную собственность будут передаваться только загородные дороги, не являющиеся дублёрами существующих федеральных трасс. Дороги не должны быть ниже третьей категории за исключением регионов Крайнего Севера и Дальнего Востока. То есть в федеральную собственность будет нельзя передать одно-двухполосные дороги без разделителя, с одноуровневыми пересечениями, шириной полосы движения менее 3,25 м и шириной обочины менее 2 м.

Материалы по теме

Ранее мы рассказывали о том, что асфальт для ремонта дорог в регионах начали доставлять к месту проведения работ в картонных коробках. Новый способ доставки не на шутку удивил жителей Челябинска.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Новости партнеров

Новости партнеров