Перспективные автомобили американской марки Jeep смогут не просто преодолевать глубокие броды, но и ездить под водой. Это следует из недавней презентации концерна Stellantis. Модель Wrangler производитель «окунул» под воду целиком – со всеми потрохами. Если новый Jeep Wrangler Xtreme Recon может преодолевать броды глубиной до 85 см, то перспективные модели легко переплюнут даже это достижение. Генеральный директор Jeep Кристиан Менье рассказал изданию Detroit News, что прорыв произойдёт, ориентировочно, к 2030 году. Функционер пояснил, что у многих сегодняшних автовладельцев возникает нестандартная потребность: они хотят, чтобы автомобили ездили… под водой. Электрическая трансмиссия позволяет реализовать даже такую задумку.«В сообществе Jeep есть несколько сумасшедших, по-настоящему удивительных людей, которые совершают погружения на машинах с ДВС. Нетрудно представить, что произойдёт при переходе на питание от аккумулятора», – конкретизировал Менье.У электрокаров нет ни воздухозаборников, ни выхлопных труб. Все жизненно важные узлы и агрегаты от внешней среды изолированы. По этой причине они могут без каких-либо последствий погружаться под воду.Уже представленный на рынке гибридный Wrangler Rubicon 4Xe может проезжать на чистой электроэнергии до 34 км. Автомобиль комплектуется водонепроницаемым аккумулятором. Заявленная глубина преодолеваемых бродов – до 76 см. Разумеется, упомянул Менье и про внедорожный автопилот: владельцы автомобилей Jeep смогут вызывать машину к нужному месту, не взирая на пески, броды и прочие атрибуты бездорожья.
Вместо этого производитель собирается сосредоточиться на развитии уже имеющегося модельного ряда электромобилей, намереваясь в первую очередь снизить их себестоимость. Французская компания Renault не планирует инвестировать средства в разработку новых моделей с электромоторами. Вместо этого производитель собирается сосредоточиться на развитии уже имеющегося модельного ряда электромобилей, намереваясь в первую очередь снизить их себестоимость. Renault вместе со своим партнером, компанией Nissan, сейчас нужно удвоить усилия, чтобы противостоять на рынке электромобилей новым игрокам — в первую очередь, компании BMW, запустившей суббренд i. Об этом глава подразделения Renault по разработке электрокаров Беатрис Фуше заявила порталу Autocar. По ее словам, необходимо не только предпринимать усилия по снижению стоимости транспортных средств с электромоторами, но и сосредотачиваться на рынках, где уже сложилось «зрелое отношение к сокращению вредных выбросов». В качестве примера такого рынка Беатрис Фуше привела Северную Европу. На остальных рынках нужно вести просветительскую работу, разъясняя потенциальным покупателям опасность загрязнения окружающей среды и выгоду владения электрокаром. Стоит также отметить, что параллельно со снижением себестоимости своих электрокаров Renault намеревается работать над их усовершенствованием. В частности, концерн сейчас разрабатывает систему беспроводной зарядки, однако пока стоимость конечного продукта получается чересчур высокой. На завершение работ потребуется около пяти лет. В настоящее время французам удалось реализовать только 29 00 электромобилей разных модификаций. Однако относительно небольшой результат руководство компании не смущает: по словам Фуше, первые восемь лет существования Toyota Prius японский гибрид тоже не пользовался особой популярностью.