Renault «разводится» с Caterham
Совместное предприятие Renault и Caterham по разработке общей спортивной модели будет ликвидировано, а проект отправится на полку до лучших времен. Такие сведения публикует британский Autocar, ссылаясь на инсайдеров в обеих компаниях. По мнению журналистов, причиной разрыва является критическое несогласие сторон относительно внешности и технических характеристик будущей модели.
Напомним, впервые о сотрудничестве французского гиганта и британского производителя спорткаров стало известно в 2012 году, когда Renault представила сногсшибательный концепт Alpine A110-50 и заявила о намерении возродить марку Alpine. Для этого компании совместно выкупили завод Alpine в Дьеппе, организовали СП Societe des Automobiles Alpine Caterham (SAAC) и приступили к разработке двух вариантов двухместного спортивного купе.
Предполагалось, что новинка выйдет на рынок сразу в двух обличьях (Renault-Alpine и Caterham), но на одинаковом шасси, и будет весить около 1100 кг. Французский вариант должен был иметь 250-сильный мотор, более «заряженный» британский — 300-сильный. Дата выпуска сдвигалась несколько раз — с 2013 на 2016 год.
Минувшей зимой, сообщает журнал, компании провели фокус-группу среди потенциальных покупателей купе, но клиенты высказались весьма критически. Сложно сказать, было ли это единственной причиной приостановки проекта; безусловно, повлиял на нее и уход из Renault Карлоса Тавареса, бывшего страстным сторонником возрождения Alpine. Инсайдеры утверждают, что если купе когда-нибудь и будет построено, то в виде двух независимых моделей на разных шасси. Может быть, это добавит автомобилям оригинальности, но одновременно повысит их цену и удлинит сроки разработки.