quto.ru
Опубликовано 27 сентября 2022, 12:14
2 мин.

Российские дилеры получили последнюю партию Kia Seltos

Кроссоверов калининградской сборки больше не будет.
Как стало известно редакции Quto, российские дилеры марки Kia начали предлагать клиентам Kia Seltos из, как они уверяют, последней партии. И это действительно так: в Калининграде больше будут делать не только «Селтосы», но и вообще Kia. Ранее глава завода «Автотор» Владимир Щербаков заявил, что его предприятие завершит выпуск автомобилей корейской марки до конца сентября, а затем начнёт сборку машин совсем других брендов.

Цены кусаются. В комплектации Style двухлитровый полноприводный Kia Seltos из последней партии клиентам предлагают приобрести за 2 890 000 ₽. Для сравнения, рекомендованная представительством розничная цена составляет 2 374 900 ₽, то есть дилер «накинул» сверху около полумиллиона рублей. С другими версиями и автосалонами ситуация похожая: фактические цены отличаются от рекомендованных на 400-600 тысяч.

Кроме того, продавцы предлагают заказать рамные внедорожники Kia Mohave: это также будут экземпляры из последней партии калининградских машин. Их только предстоит получить автосалонам, поэтому цены неизвестны. Но менеджеры аккуратно намекают, что дефицитный SUV планируют продавать по 7 500 000 ₽, что сразу на целый миллион дороже официального «прайса».

Стоит добавить, что прекращение выпуска автомобилей Kia на калининградской «Автоторе» вовсе не означает, что россияне останутся без корейских машин. У московского офиса марки есть возможность прямого импорта моделей из Южной Кореи. Так, за последние месяцы были оформлены сертификационные документы на Soul, Seltos, Sorento, Mohave, Cerato, K5 и Stinger корейского производства.

О возобновлении работы петербургского завода, где делали Kia Rio, пока нет никаких новостей. Теоретически модель можно поставлять из Китая, но для этого компании придётся создать новые логистические цепочки, и, конечно, провести сертификацию машин «поднебесного» происхождения.

И продолжая тему заводов. На прошлой неделе стало известно, что Toyota не просто останавливает, а закрывает свой российский завод, расположенный под Санкт-Петербургом (в местечке Шушары), где выпускались седан Camry и кроссоверы RAV4. Все работники сборочной площадки будут уволены, но получат по 12 окладов компенсации.

Кстати, редакция Quto решила вспомнить, почему петербургский конвейер называли «территорией 100-процентного японского качества». А ещё рассказать малоизвестную информацию, что над рабочими постами на заводской линии постоянно звучала мелодия «Виновата ли я».

Автомобильные новости