quto.ru
Опубликовано 24 декабря 2021, 13:31
1 мин.

Российские дороги будут делать из компоста. Что?

Применение вторсырья должно достигать 30% к концу десятилетия.
В России для строительства федеральных трасс начнут использовать вторсырье. По планам, к 2030 году в состав покрытия должно входить не меньше 30% резиновой крошки из утилизированных шин, переработанных полимеров, а также компоста, который образуется из пищевых отходов. Соответствующий документ подписали Росавтодор и Российский экологический оператор (РЭО). Предполагается, что использование подобных материалов приведет к снижению цен на строительство магистралей на «десятки процентов».
Росавтодор

Сообщается, что нововведения положительно скажутся на качестве дорог. Так, компост поможет снизить шум и уменьшить риск образования колеи. В правительстве уже отметили, что главным условием применения вторсырья является сохранение эксплуатационных и экологических характеристик дорог.

«Использование вторичных ресурсов является важным резервом ресурсосбережения при строительстве и ремонте автодорог, а также повышения эффективности расходования материальных, энергетических и финансовых ресурсов в дорожной отрасли», — отметили в пресс-службе кабмина.

Реализация идеи станет серьезным подспорьем в достижении показателей нацпроектов «Экология» и «Безопасные и качественные дороги».

Глава комиссии по стройматериалам общественного совета при Минстрое Александр Ручьев пояснил, что в Европе при строительстве дорог до 80-90% ресурсов приходится именно на переработанные материалы. Это позволяет значительно экономить на строительстве при сохранении высокого качества трасс.

Автомобильные новости