Koenigsegg показал карбоновый гиперкар с деталями из чистого золота. У модели Jesko появилась эксклюзивная версия KNC (Koenigsegg Naked Carbon) Golf Leaf. Её особенность — кузов из полированного карбона без лака и краски. Для контраста 24-каратным золотом отделаны фрагменты обвеса: части боковых юбок, заднего антикрыла, переднего сплиттера и основания зеркал заднего вида. Ещё одна деталь — гравюры логотипов-призраков Koenigsegg. Основой для суперкара в исполнении KNC Gold Leaf стал Koenigsegg Jesko в версии Attack. Это «трековый» вариант мощностью 1600 лошадиных сил с «битурбовосьмёркой» объёмом 5,0 литра. Отличия сводятся к сложной подвеске Triplex и особом аэродинамическом обвесе с увеличенной прижимной силой. Трассу Laguna Seca купе проходит за 1:24`86: быстрее Porsche 911 GT2 RS и McLaren 765LT.По данным журналистов правый руль означает ориентацию на австралийский рынок: владельцем гиперкара окажется 35-летний миллиардер Адриан Портелли. Однако официальные снимки сделаны совсем в другой локации на фоне снега. Выпуском карбонового купе с золотыми акцентами Koenigsegg завершает программу празднования 30-летия фирмы: юбилей затянулся, ведь основан бренд в 1994 году!Выпуск «золотых» гиперкаров стал традицией для Кристиана фон Кёнигсегга. В прошлом выпускалась похожая леворульная версия Jesko, была аналогичная модификация у Regera. На аукционах спецверсии Koenigsegg стоят гораздо дороже номинальной цены: к примеру, прошлой осенью уникальная Regera ушла с молотка за 4,7 миллиона долларов.
У водителей российских автопоездов возникли проблемы на территории Казахстана. Транзитные грузовики с товарами из ЕС рискуют не добраться до места назначения. Уже известно о задержании по меньшей мере восьми российских фур. По данным «Известий», которые ссылаются на информацию, полученную от Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), в Казахстане задержано не менее восьми российских автопоездов с товарами из ЕС. Во всех случаях документы изъяты у водителей, которые задействованы в следующей схеме: фуры из ЕС везёт европейская компания, а на границе с Белоруссией «хвост» перецепляют на тягачи белорусских или российских организаций, после чего автопоезд направляется в Казахстан. В связи с нештатной ситуацией в АСМАП призвали российский бизнес пока воздержаться от транзитной транспортировки.На данный момент известно, что часть задержанных в Казахстане грузовиков переместили на штрафстоянки, где за каждый день хранения приходится платить. Некоторые машины застряли на таможенных терминалах, иные стоят прямо на дороге. Уехать водители не могут – у них изъяли документы. С задержаниями столкнулись три компании: «Автотранзит» и «СВ-Транс» из Смоленска и логистический оператор «Траско». На перечисленных перевозчиков хотят наложить штрафы – по данным АСМАП, порядка 3 000 евро в каждом конкретном случае.Причиной задержаний стало то, что Казахстан стал требовать от российских водителей документы на грузы, выданные не российскому, а предшествующему перевозчику – компании из ЕС, доставившей груз до границы с Россией или Белоруссией. В АСМАП считают, что это противоречит положениям соглашений о международном автомобильном сообщении. Управляющий партнёр юридической компании «Иккерт и партнёры» Павел Иккерт пояснил, что теперь нормы конкретной страны имеют высшую правовую силу по отношению к международным или двусторонним соглашениям, при этом он напомнил, что, в соответствии с действующим соглашением, российским и белорусским компаниям разрешено до 1 января 2023 года выполнять перевозки в Казахстан после перецепки на границе ЕС.Действия Казахстана, занявшего нейтральную позиции в отношении России, объяснить несложно. С помощью описанной схемы с перецепкой груза в нашу страну из ЕС ввозятся санкционные товары, в том числе автомобильные комплектующие. Президент Касым-Жомарт Токаев ранее чётко дал понять, что помогать России обойти санкции не намерен. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto