«А вы вообще кто такой и на каком основании меня остановили?», – далеко не все водители приветствуют инициативу ППСников контролировать участников дорожного движения. Пусть вас это не удивляет, но господа в форме имеют право на подобные действия. Нередко автомобилисты убеждены, что все полномочия в сфере надзора за дорожным движением принадлежат исключительно сотрудникам ДПС, чьи машины украшены красно-синими проблесковыми маячками. Представители ППСП (патрульно-постовой службы полиции) в этом плане, казалось бы, не при делах – они ездят на автомобилях с синими «люстрами» по городским районам и следят за гражданским порядком. Может показаться, что дорога находится за пределами их полномочий и юрисдикции, однако это не так. Формально ППСники, также являющиеся сотрудниками полиции, могут проверять документы. Иногда автомобилисты, недовольные их действиями начинают конфронтацию – требуют вызвать экипаж ДПС и заявляют, что покажут документы только гаишникам. Пригласить последних действительно не возбраняется, но в ситуации, когда имело место правонарушение и его надо оформить. Для того, чтобы окончательно прояснить положение дел, напомним о 20 пункте 13 статьи Закона «О полиции», в котором перечислены права сотрудников ведомства и сказано следующее: «останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства».Напомним и о полномочиях нарядов ППСП по обеспечению безопасности дорожного движения: Знать основные положения Правил дорожного движения, требования законодательства Российской Федерации об ответственности за их нарушение и порядок применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения. Предотвращать факты управления транспортными средствами лицами, находящимися в состоянии опьянения, или лицами, не достигшими возраста, дающего право управления транспортным средством (когда возраст очевиден или известен сотруднику), и в установленном порядке пресекать эти и другие правонарушения, влекущие очевидную угрозу жизни и здоровью граждан, а также, в пределах компетенции, нарушения Правил дорожного движения пешеходами. При дорожно-транспортном происшествии немедленно докладывать о случившемся оперативному дежурному или несущим службу нарядам ДПС ГИБДД. Во взаимодействии с действующими нарядами ДПС ГИБДД устранять помехи для дорожного движения. До прибытия следственно-оперативной группы или наряда дорожно-патрульной службы принимать меры по оказанию пострадавшим первой медицинской помощи, сохранению обстановки и следов транспортных средств, организации безопасного объезда места происшествия, установлению личности водителей, пассажиров и иных свидетелей, марки, цвета, государственного регистрационного знака и иных идентифицирующих признаков транспортных средств, скрывшихся с места происшествия. Не лишним будет также напомнить и о том, что для остановки транспортного средства должны быть причины, перечисленные в 84 пункте Приказа МВД России от 23.08.2017 N 664. Вот некоторые из них: Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.
Группа компаний «Прагматика», которая управляет одиннадцатью дилерскими центрами Lada на Северо-Западе страны, отмечает, что таксопарки Санкт-Петербурга стали гораздо активнее покупать новые Lada Granta Classic. Скажем, в третьем квартале объем продаж вазовских седанов таксомоторным компаниям увеличился на 10% по сравнению со вторым, при этом, как уверяют дилеры, сейчас именно таксисты забирают себе 7% всего тиража свежих «Грант». Половина автомобилей Granta приобретаются таксопарками по системе лизинга, а в остальных сделках клиенты приносят полную сумму денег. По прогнозам продавцов, в четвёртом квартале популярность «бюджетника» марки Lada продолжит расти: ожидается, что под дальнейшую наклейку «шашечек» будут уходить 10% всех машин. «В ценовом диапазоне до одного миллиона рублей Lada Granta для таксопарков сейчас является наиболее доступным автомобилем. Машины европейских и азиатских брендов, оставшиеся в незначительных количествах на складах дилеров, уже не могут конкурировать с отечественной маркой», - говорит директор по развитию ГК «Прагматика» Александр Шапринский.Между тем, председатель совета директоров Ассоциации производства запчастей Ирана Наджафи Манеш заявил о желании заключить с российским «АвтоВАЗом» сделку о совместном производстве автомобилей. Такая возможность изучается в связи с беспрецедентным сближением двух стран в условиях нахождения под экономическими санкциями. Представитель Ирана рассчитывает на долгосрочное партнёрство между сторонами. Выпуск совместных моделей может быть организован на тольяттинской производственной площадке. О каких именно моделях идёт речь, пока неясно. Правда, в успех этой затеи верится с трудом. Опрос, проведённый среди читателей «Мотора» и Quto, показал, что сейчас россияне готовы ждать поступления в продажу новой «Весты», а не тратить свои деньги на иранскую продукцию. Без сомнений купить иранскую машину оказались готовы только 20% респондентов.