Учёные Пермского Политеха создали специальный асфальт для мостов. В рамках программы «Безопасные и качественные дороги» была поставлена задача по повышению прочностных характеристик асфальтобетонного покрытия. Специалисты Пермского Политеха изменили привычный состав асфальтобетона и повысили его прочностные характеристики, а заодно и его долговечность. Представленная технология вносит вклад в обеспечение технологического суверенитета страны. Все компоненты – исключительно российского производства. Согласно пресс-релизу Пермского Политеха, оказавшемуся в распоряжении Quto, вместо обычного битума и гудрона в качестве связующего элемента для асфальта политехники предложили использовать модификатор в гранулированной форме на основе окисленных нефтяных битумов с применением полимерных добавок. Для приготовления образцов российские учёные применили щебень различных фракций с карьера Тёплая гора, битум нефтяной дорожный, минеральный порошок и модификатор. После перемешивания компонентов смесь сформировали в асфальтовые плиты и отправили на испытания.Испытания на специальном аппарате показали, что при использовании связующего в гранулированной форме улучшился показатель средней глубины колеи. Ещё одним преимуществом нового модификатора, по словам доцента кафедры «Автомобильные дороги и мосты» Игоря Бартоломея, является то, что он заменяет целлюлозную добавку.Технологию можно использовать для строительства дорог и мостов в отдалённых регионах за счёт гранулированного состава полимерно-битумного связующего, которое не требует специальных требований при перевозке. Существующие на рынке аналоги имеют ряд недостатков: они хранятся в жидком виде при высоких температурах и требуют особых условий хранения и транспортировки.Ранее стало известно, что в Удмуртии не будут асфальтировать дороги на селе. Местным жителям придётся довольствоваться гравием. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto