quto.ru
Опубликовано 14 июля 2020, 14:55

Российский проект Zetta близок к закрытию

Тревожные новости пришли из Тольятти: проект по выпуску электромобиля Zetta забуксовал и рискует кануть в Лету.

Журналистам портала Drom.ru удалось пообщаться с одним из совладельцев и генеральным директором «Зетты» Денисом Щуровским. Функционер рассказал, с какими трудностями столкнулся стартап и поведал, что ожидает проект в будущем.

Как выяснилось, к выпуску электромобилей тольяттинцы приступить так и не смогли – проект остался на стадии нескольких предсерийных экземпляров. Уже потрачены субсидия от Минпромторга (191 млн руб.) и кредит от Фонда развития моногородов (49,5 млн руб.). «Зетта» столкнулась с задержкой поставок комплектующих из Китая из-за коронавируса и проблемами технического плана. В довершение проект не получил кредит на 100 млн в декабре прошлого года – его не дали, посчитав компанию рискованной. Всего в «Зетту» уже вложено 550 млн рублей, но воз и ныне там.

Благодаря ранее оплаченным компонентам из Китая тольяттинские Кулибины смогли собрать три машины и ещё несколько заложить. Для запуска производства Щуровскому и коллегам надо построить сборочную линию, доделать тележки, подключить коммуникации. Для всего этого не хватает оборотных средств. Переход на отечественные аккумуляторы с китайских также маловероятен – они на 30% дороже и уступают по своим свойствам изделиям из Поднебесной. Первая товарная партия китайских аккумуляторов ожидается в начале августа. Тогда же должен быть готов экземпляр для сертификации. Фактически у фирмы остаётся не более полугода, чтобы достроить производство и запустить серийную сборку машин. А дальше придётся отвечать перед Минпромторгом. Вероятность, что российские электрокары Zetta действительно когда-то поступят на рынок, снижается с каждым новым днём.

Автомобильные новости