Выпуск аналогов импортных запчастей хотят доверить российским компаниям. Соответствующий законопроект будет внесён в Госдуму до конца весенней сессии. Предполагается, что все предприятия, которым может быть разрешено выпускать автозапчасти, должны быть сертифицированы и соответствовать определённым требованиям. Эксперты считают, что в России есть организации, способные обеспечить изготовление аналогов автокомпонентов на достаточно высоком уровне. О возможном решении проблемы дефицита автозапчастей за счёт выпуска их аналогов внутри страны российскими компаниями сообщила «Парламентская газета». Этот вопрос уже прорабатывается и будет рассматриваться Госдумой в ближайшее время. Речь идёт о легализации выпуска аналогов компонентов западных компаний без их на то согласия. Тема использования бывших в употреблении автокомпонентов требует более жёсткого регулирования, поскольку сопряжена с возможными злоупотреблениями. По словам председателя думского Комитета по финансовому рынку Анатолия Аксакова, не исключено, что вскоре в России легализуют производство копий оригинальных запчастей. В этом случае предприятия, которым разрешат их выпускать, обяжут проходить соответствующую сертификацию. По словам Аксакова, в России есть фирмы, способные выпускать автокомпоненты на качественно высоком уровне, «не отличающемся от зарубежного». «Принятие такого законопроекта и фактическая легализация производства автокомпонентов в стране, думаю, привлечёт определённые инвестиции в отрасль. Полагаю, здесь будет какой-то рост и, соответственно, снижение проблематики, связанной с недоступностью запчастей. Но при этом необходимо обеспечить контроль за качеством продукции, чтоб не возникло проблем с совместимостью автокомпонентов», – прокомментировал инициативу председатель российского общества автомобилистов «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов.Представитель АвтоВАЗа Сергей Ильинский также поддержал данную идею и дал понять, что компания рассмотрит возможность использования аналогов автозапчастей для автомобилей марок Renault и Nissan при гарантийном ремонте, за который, напомним, отвечает тольяттинский автопроизводитель. Ранее, напомним, стало известно, что Совфед поддержал создание индустрии б/у запчастей для машин. Страховщикам могут разрешить использовать восстановленные детали. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto