Минфин, изыскивая все новые и новые средства для затыкания брешей в бюджете, подготовил поправки в ФЗ об "автогражданке", которые, увеличивая в три раза "потолок" страховых выплат, "подтянут" следом за ним и стоимость ОСАГО, что немедленно отразится на кошельках автомобилистов. В скором времени цены на полисы обязательного автострахования могут возрасти сразу на треть - ведомство Алексея Кудрина, изыскивая все новые и новые средства для затыкания брешей в бюджете, подготовило поправки в ФЗ об "автогражданке", которые, увеличивая в три раза "потолок" страховых выплат, "подтянут" следом за ним и стоимость ОСАГО, что немедленно отразится на кошельках автомобилистов. Минфин РФ подготовил поправки в закон об ОСАГО, увеличивающие лимит страховых выплат за ущерб жизни и здоровью граждан со 160 тыс. рублей до 500 тыс. рублей, сообщила заместитель руководителя департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева. "Мы давно обсуждали необходимость такой меры и внутренне готовы к тому, что нововведение поставит на повестку дня вопрос о последующем повышении тарифа по ОСАГО. Согласно предварительным экспертным оценкам, после увеличения лимитов выплат по жизни и здоровью в ОСАГО тариф может вырасти до 30%", - сказала она агентству "Интерфакс". В.Балакирева отметила, что Минфин РФ дал поручение Российскому союзу автостраховщиков (РСА) организовать проведение независимого исследования на эту тему, которое позволило бы сделать более точные расчеты корректировки тарифа. Минфин РФ предлагает революционным образом изменить порядок выплат за ущерб жизни и здоровью в рамках ОСАГО. "Мы предлагаем предусмотреть возможность разделения выплат на несколько этапов", - сообщила В.Балакирева. На первом этапе будет возможно получение авансовой выплаты от страховщика ОСАГО на основании документа ГИБДД о ДТП, где указаны пострадавшие. Для получения аванса пострадавшему также потребуется представить страховой компании справку от врача с диагнозом, на основании которого страховщик в соответствии со специальными таблицами устанавливает объем финансирования медицинской помощи, которая требуется на первом этапе. Размер такого аванса может составлять от 50 тыс. рублей до 100 тыс. рублей, сказала В.Балакирева. "Если, допустим, в течение 20-30 дней после ДТП в ходе медицинского освидетельствования пострадавшего выяснится, что ущерб больше авансовой выплаты (но укладывается в 500 тыс. рублей лимита), то страховщик ОСАГО будет проводить следующие этапы выплат по предъявленным счетам. Таким образом, пострадавший без проволочек получает необходимые на лечение средства и может рассчитывать на корректировку компенсации, если она оказалась быстрой, но недостаточной для оплаты лечения", - отметила представитель Минфина РФ. В соответствии с Гражданским кодексом РФ, если ущерб превышает размер страхового лимита, установленного в ОСАГО, у пострадавшего остается право требовать по суду у виновника ДТП компенсации непокрытого страховкой ущерба. "Если лечение для пострадавшего оказалось дешевле, чем предполагал объем выданного на эти цели аванса, человеку не потребуется возвращать неизрасходованный остаток средств страховой компании, эти средства можно использовать на последующую реабилитацию и укрепление здоровья", - отметила В.Балакирева.
РФ и РБ совместно создают водородный грузовик. Созданием водородных топливных элементов для него занимаются российские учёные. Первые подробности о модели уже известны. К концу следующего года планируется построить 20 водородных грузовиков. Подробности о проекте сообщил Telegram-каналу «Автопоток» руководитель Центра водородных технологий (ЦВТ) компании АФК «Система» Юрий Добровольский. По его словам, работа над машиной идёт совместно со специалистами белорусского завода БКМ (Белкоммунмаш). Грузоподъёмность водородного грузовика – примерно 12 тонн. Топливные элементы для него изготавливаются силами ЦВТ. На настоящий момент производится один топливный элемент за два месяца. Компонент имеет жидкостное охлаждение, мощность – 100 кВт. Все комплектующие, за исключением биполярной пластины, спроектированы и произведены в России. Биполярная пластина делается по реверс-инжинирингу на основе японского образца.ЦВТ начал работу в данном направлении с трёх технологий: производства электролизёров, систем металлогидридного хранения водорода и производства водородных топливных элементов с протоннообменной мембраной. Последние создаются совместно с ФИЦ проблем химической физики и медицинской химии РАН в Черноголовке. Топливные элементы в ЦВТ создают как с воздушных охлаждением, так и с жидкостным. Технологии ЦВТ АФК «Система» планирует реализовать в нескольких типах продуктов: заправочные станции, водородные складские погрузчики, а также водородные грузовики совместно с белорусским предприятием «Белкоммунмаш». В перспективе возможно создание водородного водного трамвая и водородных станций резервного питания для дата-центров. В настоящий момент АФК «Система» строит водородный центр в Черноголовке. Ранее стало известно, что российские учёные улучшили технологию получения топлива из отходов. Извлекаемый из мусора водород можно использовать в транспорте. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto