quto.ru
Опубликовано 26 июня 2012, 03:09

Россия — в «десятке» крупнейших авторынков мира

Россия стабильно входит в «десятку» мировых лидеров по продаже автомобилей всех типов. Об этом рассказал директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков на прошедшем вчера семинаре «Инструменты для анализа и прогнозирования автомобильных рынков».

Россия стабильно входит в «десятку» мировых лидеров по продаже автомобилей всех типов. Об этом рассказал директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков на прошедшем вчера семинаре «Инструменты для анализа и прогнозирования автомобильных рынков».

В 2008 году Россия поднялась на пятое место по объему автопродаж в мире. Однако из-за мирового финансового кризиса российский авторынок обвалился в два раза и в 2009 году потерял сразу пять позиций.

Несмотря на начавшееся восстановление спроса, Россия осталась на 10-й строчке и в 2010 году. Дело в том, что в кризисные годы продолжали интенсивный рост рынки Бразилии и Индии, которые и смогли обойти нашу страну.

По итогам 2011 года российский авторынок стал седьмым по величине в мире, и, скорее всего, останется на этом месте в ближайшие годы. «По крайней мере, Бразилию и Индию наша страна уже вряд ли обгонит, ведь население этих стран превосходит количество жителей России, а значит, и потенциал их авторынков больше. А вот Германия, которая остается крупнейшим авторынком в Европе, в мировом первенстве теряет позиции — по итогам пяти месяцев 2012 года эта страна опустилась на шестое место, пропустив вперед Индию», — говорит Сергей Целиков.

Между тем, по уровню автомобилизации Россия опережает и Бразилию, и Индию, и Китай. В настоящее время на 1000 россиян приходится 293 транспортных средства. По словам Сергея Целикова, обеспеченность населения автомобилями в мире составляет в среднем 150 машин. Таким образом, Россия вдвое опережает этот показатель, однако значительно отстает от развитых стран, где на 1000 жителей приходится свыше 500 автомобилей. Лидером по уровню автомобилизации являются США с показателем 789 машин на 1000 жителей. «Кстати, уровня в 300 автомобилей на 1000 человек, к которому сегодня приближается Россия, Америка достигла еще в 1950 году», — отметил Сергей Целиков.

Автомобильные новости