В РФ ожидают роста цен на летние шины на 10% к началу сезона. Чем ближе сезонный шиномонтаж, тем сильнее будут расти цены на летние покрышки отечественного и китайского производства на российском рынке. Поэтому в Национальном агентстве промышленной информации (НАМИ) рекомендуют гражданам не затягивать с покупкой и отправляться в магазины за свежим комплектом как можно скорее. Эксперты подчеркнули, что цены на шины могут вырасти, в среднем, на 10%. Однако это оптимистичный прогноз, при котором экономическая ситуация останется стабильной, а рубль не упадёт. По словам главы НАМИ Татьяны Арабаджи, за последние пару лет в России заметно сократился ассортимент премиальных шин. В первую очередь, связано это с уходом из нашей страны компаний Michelin, Nokian, Bridgestone и других. Найти их продукцию в магазинах можно, однако это будет параллельный импорт, и цены на покрышки в период с декабря 2022 по декабрь 2023 года увеличились, в среднем, на 34%. В сегменте отечественных компонентов ситуация обратная и цены не только не растут, но даже снижаются. Так, если в декабре 2023 года они стоили 11 100 рублей, то в января 2024-го — уже 10 600 рублей. Впрочем, по мнению эксперта, чем ближе сезон массовой «переобувки», тем сильнее будет расти стоимость шин.«В целом спрогнозировать рост цен в нынешних условиях крайне сложно. Но при сохранении текущих тенденций и курса валют к началу сезона летние шины могут, по нашим оценкам, подорожать не более чем на десять процентов. И ненадолго — примерно до конца сезона, когда схлынет массовый ажиотаж», — подчеркнула Арабаджи. А вот в Национальном союзе автомобилистов (НАС), напротив, не ждут подорожания. По мнению вице-президента организации Яна Хайцеэра, цены уже стабилизировались, так что предпосылок резкого скачка на «лето» нет. Одновременно все эксперты сходятся во мнении, что дороже всего обойдутся россиянам покрышки ушедших с российского рынка производителей. Их стоимость жёстко привязана к курсу рубля, также на неё заметно влияют сложности с логистикой. «Чтобы купить такие шины, нужно будет очень много заплатить. И я думаю, даже из числа обеспеченных людей не все к этому окажутся готовы. Другое дело, что у владельцев некоторых моделей авто просто не будет другого выбора», — заключил Хайцеэр.