Эксперты назвали причины массового появления контрафактных автозапчастей. По данным экспертов, к концу 2022 года доля подделок в общем потоке автомобильных запчастей и расходников фактически удвоилась, достигнув почти 30%, сообщает портал «АвтоВзгляд». Та же тенденция наблюдается и в нынешнем году: специалисты ожидают едва ли не двукратное увеличение доли фальсификатов. Так, в компании «Автодок» по-прежнему считают контрафакт главной проблемой отечественного рынка запчастей. Сетует на растущий поток подделок и директор FIT Service Данил Соловьёв. А ряд сотрудников «Движкома» и AvtoAll уверены, что причины эотого — не только снятие запретов по параллельному импорту, но и расцвет онлайн-продаж. В группе риска, как отмечает издание, оказались разные товарные группы: оптика, колёсные диски, компоненты тормозных систем, детали подвески. Однако главные имитаторы по традиции обосновались в сфере технических жидкостей. Это особенно касается масел, где для успешной подделки достаточно скопировать канистру.А ещё эксперты отметили резкий рост цен на запчасти из-за падения курса рубля. С начала июля стоимость автомобильных запчастей на российском рынке выросла на 5% по сравнению с первым летним месяцем. По мнению специалистов, резкий скачок цен произошёл на фоне падения курса национальной валюты. На ряд компонентов цены остались на прежнем уровне, однако стоимость некоторых деталей, которые пользуются наиболее высоким спросом, резко выросла. Например, тормозные колодки и воздушные фильтры для Hyundai Solaris подорожали на 20%, а тормозные колодки и диски для Kia Rio — на 9%.