Quto выяснил, чем отличаются кроссоверы Jetour T1 и Jetour T2. Ещё три года назад было модно говорить примерно так: «В сортах китайского разнообразия не хочу даже разбираться! Мне неинтересно, чем Jaecoo отличается от Jetour, а Jetour — от Geely… Вот скоро вернутся Toyota, Hyundai и Kia, и тогда заживём». Не вернулись. А в этом самом «поднебесном» разнообразии обнаружилось немало интересных экспонатов. В их числе Jetour T2 — детище подразделения Chery, которое хвалят за интересный дизайн, мощный мотор, хорошую настройку шасси и многое другое. Для своей цены (от 3 959 000 до 4 449 000 ₽) машина продаётся просто прекрасно: в прошлом году своих покупателей нашли больше десяти тысяч кроссоверов, что позволило модели занять десятую строчку среди самых популярных среднеразмерных SUV. Притом, как рассказали редакции Quto дилеры марки, наибольшим спросом пользуется топовая модификация — та, что оснащена 8-ступенчатым «автоматом» вместо 7-ступенчатого «робота». У продавцов образовался дефицит таких! И тут выходит Jetour T1: менее брутальный, менее крупный, менее дорогой, но укомплектованный аналогичным силовом агрегатом, сердцем которого выступает двухлитровый турбомотор отдачей 245 сил.Нет, позже появится более простой вариант — с передним приводом, семиступенчатым преселективным «роботом» и полуторалитровым двигателем отдачей 170 «лошадей». А пока доступен только топовое исполнение за нескромные 3 770 000 ₽. Но для кого нескромные, а для кого приятные: те, кто дожидался очереди за флагманскую модель, сейчас охотно отдают день за младшего брата. Впрочем, тут всё немного сложнее. Вдоволь поездив на обоих автомобилях, мы можем запросто назвать несколько очевидных достоинств «тэ-первого»: более длинная подушка передних сидений, гораздо более вместительный багажник и… подъёмная, а не распашная задняя дверь — нам кажется, что под крышкой багажника гораздо приятнее выгружать поклажу, когда идёт дождь.Кстати, что касается багажников, то паспортные данные почти одинаковы, но на практике обнаружилось, что отсек заметно длиннее. Зато «тэ-второй» готов быстро оганизовать пляжную вечеринку: на его «калитке» имеются крючки, подстаканник, держатель аудиоколонки и даже… открывашка бутылок. Впрочем, у обеих машин крышка подпольного органайзера может служить министоликом. При одинаковых межколёсном расстоянии и схемах шасси удивительно, насколько разными оказались ездовые повадки. «Старшенький» мягок, вальяжен и всесторонне приятен, а «младшенький» — упруг, собран и внезапно азартный. Вот как китайцы умудрились реализовать столь разные настройки? Поэтому настаиваем: перед покупкой обязательно пройдите дилерский тест-драйв обоих.Т2 своим поведением больше напоминает классические внедорожники, а T1 — современные паркетники. И с управляемостью аналогичная ситуация! Что роднит обоих, так это совершенно идентичная работа силового агрегата: неспешные переключения передач порадуют фанатов респектабельного вождения, расстроив поклонников лихих прохватов. Кстати, в российском офисе «Джетура» отметили, что внимательно изучают любую критику. И у нас она есть… Если выйти, оставив внутри ключ, «тэшки» троекратно просигналят клаксоном: сначала тихонечко (бип-бип-бип), а потом громогласно (БИП-БИП-БИП) — эту функцию точно нужно отключать. Параллельно налаживая уверенные поставки, поскольку дилеры жалуются на дефицит машин.Допустим, что поставки налажены, склады дилеров забиты новенькими кроссоверами… и вот тут возникнет главная дилемма: кто лучше? Не будем цитировать классика про нос Ивана Кузьмича, губы Никанора Ивановича и развязность Балтазара Балтазарыча, однако, очень хочется, ибо после сравнительного теста возникло желание «перемиксовать» некоторые качества подопытных. Итак: Jetour T2 брутален, вальяжен и солиден, но его багажник меньше, передние кресла менее удобны, а внизу центрального тачскрина хочется иметь блок физических кнопок. У Jetour T1 кнопки есть, но под такие настройки ходовой явно просится более расторопная прошивка автоматической коробки. В любом случае, оба они — достойные продукты современной китайской инженерии. Из азиатских «причуд» можно отметить только многоугольные рули, низкое расположение системы выпуска и средненькую шумоизоляцию, но это совсем мелочи. Так что если Toyota, Hyundai или Kia вдруг вернутся, у «поднебесных» конкурентов есть достойный ответ.
В трёх странах Европы активно растёт популярность электротранспорта. В марте объём реализации электрокаров и гибридов вырос на 29% от года к году, а к февралю текущего года — на 40%. Что ожидать после введения пошлин США, предсказать сложно, но предположить торможение возможно. Всего за первый весенний месяц в мире было продано 1,7 миллиона автомобилей на альтернативном топливе, а квартальные продажи превысили 4 миллиона. Китай лидирует по объёмам реализации в сегменте — 2,4 миллиона единиц, что на 36% больше относительно показателя годичной давности. В Европе увеличение продаж составило 22% — 0,9 миллиона единиц, в Северной Америке — рост на 16%, до 0,5 миллиона единиц.Эксперты отмечают более значительный интерес европейцев к электрокарам, чем к гибридам — 27% против 10%. Наибольший интерес к автомобилям на экологичных видах топлива проявляли жители Италии (рост на 64%), Германии (37%) и Великобритании (42%). Стоит отметить, что в Британии в марте было впервые приобретено 100 тысяч электрокаров и гибридов, что, по словам аналитиков, стало новым рекордом. Тем временем стало известно об обрушении продаж электромобилей в России, где тенденция на систематическое снижение сохраняется уже девять месяцев. В первом квартале текущего года в нашей стране было продано всего 1 854 электрокара, что на 69% меньше, чем годом ранее.
Россиянам доступен новый способ оплаты проезда по платным трассам. Госкомпания «Автодор» объявила о новом способе оплаты проезда по ЦКАД и М-12 «Восток». Сообщается, что отныне внести платёж можно при помощи портала госуслуг, а новый сервис разработан совместно с Минтрансом и Минцифры РФ. Для получения оповещений и возможности оплаты проезда гражданам нужно внести данные своего автомобиля в личный кабинет. Информация о совершённой поездке появится в течение суток. «ГК “Автодор” получает данные о госномере транспортного средства в момент проезда и передает их в единый портал государственных и муниципальных услуг. Информация поступает в госуслуги и другие сервисы, подключённые к системе, включая банки и сервисы по регистрации штрафов, где указаны данные автомобиля. Пользователь оповещается о наличии задолженности и вовремя оплачивает поездку без штрафа», — пояснили в ведомстве.Оплатить задолженность водителю необходимо в течение 5 дней с момента проезда по платной дороге. В госкомпании также отметили, что для корректной работы системы может понадобиться обновление мобильного приложения. Ранее стало известно, что военным, ФСБ и Росгвардии позволят бесплатно ездить по платникам в РФ. Госдума в I чтении приняла законопроект, подразумевающий отмену платы за проезд по скоростным магистралям для ряда ведомств. Предполагается, что речь идёт о чекистах и армии, но окончательный перечень будет подготовлен ко II чтению.