АвтоВАЗ возобновил производство мощных версий Lada Granta. АвтоВАЗ озобновил производство автомобилей со 106-сильными 16-клапанными двигателями. Первым автомобилем, на который вернулся этот мотор, стали представители семейства Lada Granta, а в мае силовой агрегат планируется внедрить на Lada Vesta. Обе модели прежде оснащались исключительно 90-сильными восьмиклапанными атмосферниками. Как отмечает пресс-служба автогиганта, автомобили Lada Granta, оснащённые 16-клапанным двигателем, обычно выбирают клиенты, предпочитающие динамичный стиль вождения. При этом 106-сильная модификация вдобавок отличается экономичностью: в смешанном цикле седан расходует всего 6,5 литра бензина на 100 километров пробега.Напомним, до марта 2022 года линейка вазовских «переднеприводных» моторов состояла из пяти «атмосферников», включая 1,8-литровый 145-сильный двигатель для седана Lada Vesta Sport. Но затем агрегат остался всего один — 8-клапанный ВАЗ-11182 объёмом 1,6 литра и мощностью 90 л.с. И хотя обсуждать ВАЗ-11182 пока рановато, поскольку АвтоВАЗ презентовал этот двигатель только весной 2021 года, в редакции Quto некоторое время назад решили собрать некоторую статистику проблем, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей, куда устанавливается 90-сильный 1.6.Кстати, глава проекта Lada Vesta Олег Груненков уверен, что младший агрегат отличается гармоничным характером, а потому даже покупатели Lada Vesta не должны почувствовать нехватку мощности.
Юрист объяснил, как получить в наследство автомобиль. Заслуженный юрист России Иван Соловьёв объяснил, что инициатива по освобождению от уплаты транспортного налога на автомобиль в первый год после вступления в наследство избыточна. Эксперт подчеркнул, что в ряде случаев законодательство уже предусматривает эту меру при получении в наследство транспортных средств. Например, если новым собственником становятся пенсионер, инвалид или многодетная семья. Кроме того, если имеются сомнения, то гражданин имеет право полностью отказаться от наследства. По мнению юриста, для подобных инициатив нужно прозрачное и чёткое экономическое обоснование, а также статистические данные о ежегодном количестве вступающих в наследство россиян, не имеющих водительских прав. «К какой категории граждан они относятся с точки зрения социального статуса и обеспечения. Сколько таких граждан уже имеют льготу по транспортному налогу. К какому объему выпадающих доходов региональных бюджетов это может привести», — заявил Соловьёв.Напомним, ранее депутат Госдумы Евгений Фёдоров направил на имя глав Минтруда Антона Котякова предложение освободить от транспортного налога в первый год владения автомобилем россиян, которые получили движимое имущество в наследство. Ранее в мае в Госдуме предложили освободить от транспортного налога граждан с детьми. Депутат Ярослав Нилов сообщил, что на рассмотрение Госдумы внесён законопроект, предусматривающий введение новой категории льготников, которым положено освобождение от транспортного налога. По мнению политика, сегодня многим россиянам законодательство предоставляет налоговые льготы, но «их перечень в федеральном масштабе явно недостаточен».