Россияне начали экономить на безопасности

Эксперты опасаются роста ДТП с приходом холодов из-за изношенных покрышек, так как многие автомобилисты в кризис решили повременить с покупкой новых шин. Совокупные розничные продажи зимних шин в РФ упали на 32%.

Эксперты опасаются роста ДТП с приходом холодов из-за изношенных покрышек, так как многие автомобилисты в кризис решили повременить с покупкой новых шин.

Многие российские водители решили сэкономить в этом году: совокупные розничные продажи зимних шин в РФ упали на 32%. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой местное представительство итальянской компании Pirelli & C. SpA. Также заметно снизилось (на 27%) количество шинокомплектов, отправляемых на конвейеры российских автомобильных заводов. Это соотносимо со спадом продаж новых машин в стране.

Негативный тренд по отказу от покупки новых зимних шин подтверждают в сообществе «Движение автомобилистов России». Данный сегмент рынка начал сокращаться ещё в прошлом году — на 2,7%. Ситуация, сложившаяся в 2015-ом, вызывает серьёзные опасения у экспертов — куплено всего 21,9 миллионов зимних покрышек. Шинники из Pirelli и Continental считают, что значительное падение связано в основном со спадом авторынка РФ: за 9 месяцев он упал на 33% по данным АЕБ.

«Исходя из наших прогнозов, ожидается самое значительное падение в сегменте зимних шин (-30%), — прокомментировал представитель компании «Континенталь Тайрс Рус» Дмитрий Макаров. — Обычно продажи этой продукции зависят от спроса со стороны владельцев новых автомобилей, купленных в текущем году, ведь все новые автомобили реализуются на летних шинах».

«По нашим наблюдениям, кризисные явления стали проявляться и в этой сфере, — сказал лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. — Кто-то, вероятно, решил переждать зиму и поставил автомобиль на прикол, но большая часть из не обновивших «резину», очевидно, ввиду денежных трудностей решила пройти еще один сезон на той резине, которую хотели сменить. Все это может привести к нестандартному росту ДТП с установлением холодной погоды».

Теперь шинники, которые имеют производство в России, ищут возможность увеличить объём поставок за рубеж. «Часть продукции, которая не нашла сбыта в России, пошла на экспорт: летние шины в основном идут в страны Европы, зимние модели мы экспортируем в страны Скандинавии, Канады и Японии, — отметил генеральный директор «Пирелли Тайр Руссия» Аймоне ди Савойя Аоста. — Наш текущий экспорт составляет порядка 30% от произведенной продукции, еще около 30% мы поставляем автопроизводителям на конвейер, а остальные 40% — на рынок вторичного комплектования». Благодаря увеличению экспорта компании удалось сохранить производство, а значит и рабочие места.