Опубликовано 17 августа 2022, 16:10
1 мин.

Россияне не готовы пересаживаться на автомобили с правым рулём

Читатели Quto и Motor рассказали, готовы ли они рассмотреть покупку машины из Японии.
За последние несколько месяцев спрос на автомобили с правым рулём заметно вырос, а таможня Владивостока не справляется с нагрузкой. Из-за курса рубля покупка автомобиля на аукционах Японии стала выгодной, но далеко не все водители готовы пересесть на «праворульки». Как показал опрос, который мы провели совместно с коллегами из издания Motor, большая часть автомобилистов даже не представляет, как на них ездить.
Toyota

Всего в опросе приняли участие 4715 человек. При этом почти половина наших читателей — 47,6%, то есть 2245 респондентов — признались, что не представляют, как ездить на таких машинах.

Ещё 1335 опрошенных (28,3%) готовы рассмотреть покупку «праворульки», но окончательное решение будет зависеть от модели.

И только 772 человека (16,4%) считают, что у таких автомобилей много преимуществ и без сомнений готовы купить такую машину.

Кроме того, у 363 наших читателей (7,7%) уже сейчас есть транспортное средство с правым рулём.

Россияне не готовы пересаживаться на автомобили с правым рулём

По статистике, сегодня на территории России зарегистрировано 53,84 млн автомобилей, из них 84% — это легковушки. При этом на долю праворульных машин в середине 2021 года приходилось только 7,6% российского автопарка.

С начала 2022 года ввоз транспортных средств через таможню Владивостока увеличился на треть. За семь месяцев россияне привезли 78 460 машин, что больше, чем в январе-июле 2021-го, на 33%.

Ежедневно сотрудники ведомства оформляют по 600 автомобилей, а пиковым месяцем стал июль, когда было ввезено более 15 тысяч машин.

При этом ещё в начале августа сообщалось, что из-за ажиотажного спроса на подержанные автомобили из Японии поставщики начали отказывать клиентам. Машин попросту нет в наличии. Одновременно увеличился интерес россиян к вторичному рынку Южной Кореи.

Автомобильные новости