Министерство транспорта РФ объявило о разработке приказа «Об утверждении Правил проведения независимой технической экспертизы транспортного средства». Министерство транспорта РФ объявило о разработке приказа «Об утверждении Правил проведения независимой технической экспертизы транспортного средства». Такое решение было принято по итогам совещания, посвященного совершенствованию законодательства в области экспертизы автомобилей, попавших в ДТП, говорится на сайте ведомства. Создание единой методики оценки ущерба, как сообщил в интервью «Коммерсантъ» один из участников совещания, позволит на 60 процентов снизить нагрузку на суды по вопросам, связанным с выплатами по полисам ОСАГО. Минтранс подготовит приказ до 1 сентября 2013 года. Документ будет подготовлен в сотрудничестве с сообществом автостраховщиков, рассказал изданию источник, близкий к Министерству финансов. Страховым компаниям, как сообщается, могут поручить мониторинг стоимости нормо-часов и запчастей в различных регионах. Минтранс, в свою очередь, разработает алгоритм работ при ремонте автомобиля и подсчета ущерба.Предлагаемая методика, как заявил в интервью «Ъ» глава юридической фирмы «Главстрахконтроль» Николай Тюрников, не изменит положение дел с количеством исков к страховым компаниям в судах. «Сейчас предпринимаются абсолютно хаотичные меры, и каждая их них выдается за панацею», — рассказал юрист, добавив, что ситуация не изменится, пока страховые компании не начнут ориентироваться на интересы клиента. В июне 2013 года в СМИ появился проект постановления пленума Верховного суда, посвященного судебной практике в области добровольного страхования. В нем ВС признал, в частности, что страховые компании не имеют права отказывать в выплатах по КАСКО в случаях, когда участником ДТП был водитель, не вписанный в полис. В 2012 году, согласно статистике Верховного суда (ВС), российские суды рассмотрели более 311 тысяч споров, связанных с выплатами страхового возмещения. В претензиях автовладельцам было отказано в 1,8 процента случаев.
Россиянам не отдают изъятые в Германии автомобили. Проблему пока не удалось решить даже через суд. Арест транспортных средств признали незаконным, однако получить обратно машины на российских номерах граждане РФ пока не могут. Последнее слово остаётся за прокурором. О невозможности вернуть автомобили россиян, ранее изъятые в Германии, сообщила «Фонтанка» со ссылкой на комментарии адвоката Элины Винер. Источник подтвердил, что с её помощью пострадавшие смогли через суд в немецком Любеке доказать неправомерность конфискации, однако сами транспортные средства к владельцам так и не вернулись. Судья города Любек признал арест незаконным и не нашёл состава преступления в путешествии россиян на личном транспорте в Европу. По его словам, частная поездка российского туриста не приносит России существенной прибыли. В таможне ответили, что последнее слово остаётся за прокурором, подавшим жалобу на решение судьи. Дело будет рассматривать вторая инстанция – Landgericht – в Любеке.Напомним, что граждане РФ столкнулись с проблемами во время путешествия по Германии на личном транспорте с российской регистрацией. Их автомобили подверглись конфискации. На днях Еврокомиссия подтвердила, что выезд из России в ЕС на личном автомобиле официально невозможен – он подпадает под санкции. Страны-участники Европейского союза имеют право запрещать ввоз личных транспортных средств гражданами РФ. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto