quto.ru
Опубликовано 02 августа 2019, 10:20

Россияне стали чаще жаловаться на ОСАГО

В июле служба финансового уполномоченного получила более восьми тысяч обращений.
Роман Вышников / QUTO

По итогам июня количество обращений граждан страховому омбудсмену, помогающему решить споры со страховой компанией в досудебном порядке, увеличилось в 3,5 раза. Всего ведомство приняло 8 478 заявлений.

При этом “РГ” со ссылкой на главного финансового уполномоченного Юрия Володина сообщает, что подавляющее большинство жалоб связано со спорами по ОСАГО. На их долю приходится 97% всех обращений (8 175 заявлений). Чаще всего претензии выдвигают жители Южного, Приволжского и Центрального округов.

Практически каждый второй заявитель недоволен размером страховой выплаты, средний размер требований которой подрос на 14%, до 206,6 тыс. рублей. Кроме того, автовладельцы жалуются на отказ выплат по страховке и нарушение сроков выплаты.

Большая часть заявлений была возвращена из-за нарушения порядка подачи документов. Согласно действующему законодательству, заявитель должен сначала направить претензию в страховую и дождаться ответа. И только потом обращаться к финансовому уполномоченному.

Всего в июне было вынесено 193 решения. Причем далеко не всегда правы оказывались заявители.

“Количество решений, принятых в пользу потребителей и в пользу страховых организаций, оказалось равным - по 50 процентов”, - заявил Володин.

Напомним, служба начала работу 1 июня. Предполагается, что граждане, имеющие претензии к страховым компаниям по ОСАГО или КАСКО, должна обращаться к омбудсмену для урегулирования вопроса в досудебном порядке. Услуга для заявителя бесплатна. Решение уполномоченного обязательно для исполнения страховщиками.

Автомобильные новости