Россияне стали экономить на шинах
Продажи осенью упали на 14%По данным газеты «Коммерсантъ», в преддверии зимнего сезона 2022 года продать удалось лишь 4,2 млн новых зимних и всесезонных шин – на 14% меньше, чем годом ранее. Такие данные приводятся специалистами «Честного знака» по результатам анализа сделок с 1 октября по 30 ноября. Пик продаж пришёлся на вторую декаду ноября и первую декаду декабря.
Как ни странно, падение продаж не связано с дефицитом – к началу этого зимнего сезона запасы зимних шин выросли на 43% по отношению к прошлому году и составили 33 млн единиц. Руководитель товарной группы «Шины» ЦРПТ Кирилл Волков отметил, что этот шинный сезон стал «самым спокойным за последние несколько лет»: не наблюдалось ни ажиотажного спроса, ни значительного роста цен. Поддержать ассортимент, по его словам, помог параллельный импорт. Однако на шины, выпущенные в России, пришлось более 68% всех продаж.
По данным ЦРПТ, средняя цена одной зимней или всесезонной шины за прошедший год составила 5,9 тыс. рублей – она выросла на 1%. По подсчётам «Авито», в октябре покупка комплекта новых нешипованных шин обходилась в среднем в 15,2 тыс. рублей, а шипованных – в 12,1 тыс. рублей. Комплект подержанных шипованных шин в среднем можно было купить за 10,5 тыс. рублей, а нешипованных – за 11,8 тыс. рублей.
Самыми востребованными марками шин в октябре, по данным Avito, стали Nokian (24%), Bridgestone (10%), Triangle (9%), Cordiant (7%) и Yokohama (6%).
С весны 2022 года в России запасы шин держатся на уровне 80 млн единиц, притом, что в год в среднем приобретается не более 50–70 единиц. Российский рынок легковых шин оценивается в среднем в 30–40 млн единиц.
В конце октября, напомним, в России наблюдался резкий рост спроса на зимние шины. Автомобилисты сметали даже китайские изделия. По подсчётам Ozon, на фоне холодов россияне скупили в 2,5 раза больше шин, чем в прошлом октябре.