quto.ru
Опубликовано 05 октября 2022, 11:41
3 мин.

Россияне в августе потратили 84 млрд рублей на автомобили

Больше всего денег было отдано за кроссоверы и «китайцев»
В августе россияне потратили на покупку автомобилей 84,1 млрд рублей. И это на 19% больше, чем месяцем ранее (в июле — 70,6 млрд рублей), однако на 65% меньше, чем в августе 2021 года (243,5 млрд рублей). Несмотря на общий рост продаж, затраты россиян на покупку автомобилей европейских и премиальных марок снизились. Зато отечественные бренды укрепили свои позиции. Больше всего денег в конце лета было потрачено на кроссоверы, внедорожники и «китайцев». Об этом сообщает «Открытие Авто» со ссылкой на совместное с агентством «Автостат» исследование.
Freepik

В последний летний месяц этого года было продано 40,9 тыс. новых легковых автомобилей — на 27% больше результата июля (32,1 тыс. штук). Доля премиальных автомобилей составила всего 8% — этот показатель впервые опустился ниже отметки в 10%. Россияне в августе приобрели около 1 тыс. новых машин премиум-сегмента (на 12% меньше, чем в июле), потратив на это 6,4 млрд рублей (-11%).

Доля автомобилей массового сегмента составила 92%, а также впервые преодолела барьер в 90%. На покупку машин массового сегмента россияне потратили в августе 77,7 млрд рублей.

Больше всего денег уходит китайским маркам. В августе было куплено 10,1 тыс. новых автомобилей из Поднебесной за 30,6 млрд рублей (36% от общих затрат). На втором месте надёжно укрепились корейские автопроизводители с результатом 20,2 млрд рублей и долей 24%. Их продажи в последний месяц лета составили 6,9 тыс. единиц. На третью позицию поднялись российские марки, на которые было потрачено 16,6 млрд рублей (20%). При этом в августе больше всего было продано именно автомобилей отечественных марок (18,5 тыс. штук), но из-за самой низкой цены в деньгах они уступают «китайцам» и «корейцам».

Оставшиеся затраты приходятся на европейские (10,4 млрд рублей), японские (5,9 млрд рублей) и американские (0,3 млрд рублей) бренды. При этом японские бренды, в отличие от всех остальных, снизили затраты по сравнению с прошлым месяцем на 7%.

Россияне по-прежнему чаще выбирают кроссоверы и внедорожники, чем другие типы кузовов. В августе в нашей стране было продано 19,9 тыс. новых автомобилей сегмента SUV. Российские автовладельцы потратили на них 56,3 млрд рублей. На долю SUV в конце лета пришлось 49% от общих продаж и 67% всех затраченных средств.

На втором месте расположились автомобили В-класса. За весь август было реализовано 17,2 тыс. новых машин на сумму 17,3 млрд рублей. Доля этого сегмента составила 42% по объему реализации и 21% — по деньгам.

По сравнению с прошлым месяцем, затраты на покупку кроссоверов и внедорожников увеличились на 17%, а машин В-класса — на 37%.

Недавно также стало известно, какие автомобили китайских брендов в августе выбирали россияне. Оказалось, что наибольшим спросом в прошлом месяце пользовались автомобили Haval — россияне купили 2990 машин, что на 42% больше, чем за тот же период прошлого года. При этом по динамике роста продаж с большим отрывом лидируют марки Exeed и DongFeng: в августе спрос увеличился на 307% и 171% соответственно.

Напомним, специалисты СберАвто выяснили, какие автомобили до 1,5 млн рублей чаще всего выбирали россияне летом. Так, наибольшей популярностью у покупателей пользовались корейские машины Kia, чуть хуже продавались отечественные Lada, а замыкает тройку лидеров ещё один «кореец» — Hyundai. Помимо этого, минувшим летом россияне нередко отдавали предпочтение автомобилям Renault, Skoda и Volkswagen.

Автомобильные новости