Российские автолюбители сами обслуживают машины

Лишь 23% владельцев негарантийных автомобилей в России обращаются за услугами по обслуживанию и ремонту своего автомобиля к официальным дилерам. Почти треть (32%) по окончании гарантии начинают обслуживать свой автомобиль сами: самостоятельно проводят ТО и занимаются ремонтом. Еще 21% обращаются за помощью к знакомому механику-частнику, чуть больше (24%) делают это на независимых СТО (НСТО). Такие данные получили специалисты аналитического агентства «Автостат», когда подвели итоги опроса, проведенного в августе 2015 года совместно с сервисом ответов на автомобильные вопросы blamper.ru.

Исследование проводилось среди автолюбителей для определения потребительских предпочтений при обслуживании своих постгарантийных автомобилей. В опросе приняли участие более 3000 респондентов со всей России.

В качестве причины, по которой они отказываются от обслуживания в дилерских центрах, автовладельцы чаще всего называли высокую стоимость работ (60% респондентов). Обман, не выполнение оплаченных работ отметили 12% участников опроса. Связали свой отказ с «низким качеством работ» — 11%. Пожаловались, что «центр расположен далеко от места проживания» — еще 11%. Назвали ряд других причин 6% респондентов.