Опубликовано 20 апреля 2011, 09:45

Российские дороги портят некачественные стройматериалы

Мы строим дорого и не используем новые технологии, но еще дороже обходится содержание дорог. Виной тому отсутствие хороших стройматериалов". Левитин уверен, что в России нет хорошего битума.
Фото Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов
Фото Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

По словам министра транспорта Российской Федерации Игоря Левитина, дорогам страны угрожает низкое качество материалов. Именно поэтому трассам регулярно требуется ремонт и реконструкция. "Наша проблема в том, что мы строим дорого и не используем новые технологии", - считает Левитин.

Ежегодный ремонт и реконструкция автомагистралей сильно удорожает их содержание. Но не ремонтировать дороги невозможно, так как строителями используются материалы низкого качества, в частности плохой битум. "Если параметры битума не получится улучшить в ближайшее время, строители перейдут на цементобетон", - заявил в интервью каналу "Россия-24" министр транспорта Игорь Левитин во время поездки в Нижний Новгород.

По его словам, проблема России в том, что "мы строим дорого и не используем новые технологии, но еще дороже обходится содержание дорог. Виной тому отсутствие хороших стройматериалов". Левитин уверен, что в России нет хорошего битума. "К сожалению, нормативы и СНИПы, которые были отработаны еще в Советском Союзе, таковы, что битум, который сегодня получают дорожники, после каждой зимы нужно ремонтировать", - говорит министр.

В то же время чиновник предложил нефтяным компаниям и Министерству энергетики улучшить параметры битума. "Если этого не произойдет, мы будем переходить на цементобетонные дороги", - заявил глава Минтранса, заметив, что проектов на цементобетон сейчас больше, чем на асфальтобетон. "Я думаю, что нефтяные компании нас поймут, поддержат, и мы перейдем на хороший битум", - заключил Игорь Левитин. Он также уточнил, что в пятилетнем отрезке стоимость содержания дорог в стране довольно конкурентна.

Но если взять отрезок от 5 до 25 лет, получается дороже по содержанию до 30%. "Мы хотим сделать так, чтобы тот, кто строил дорогу, ее и содержал. И за содержание ему платить ровно столько, сколько платят примерно в европейских странах", - подчеркнул министр транспорта РФ.