Журнал
14 сентября 2010 в 01:31

Российский авторынок в августе вырос на 51%

По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам августа составили 168627 машин – на 51% больше, чем годом ранее.
Таким образом, благодаря действию утилизационной программы, а также общему восстановлению российского авторынка положительная динамика наблюдается пятый месяц подряд.

Как отмечают в АЕБ, восстановление рынка продолжается несмотря на то, август является традиционно отпускным месяцем. И даже аномальная жара в ряде регионов центральной части России в минувшем месяце на покупательской активности практически не сказалась. По итогам восьми месяцев 2010 года продажи автомобилей в нашей стране превосходят прошлогодние показатели на 14% и составляют 1 млн. 135 тысяч 74 машины.

Лидерство на российском авторынке сохраняет марка Lada – в августе АвтоВАЗ реализовал 45094 машины, что на 55% превышает показатель годичной давности.
Стоит при этом отметить, что в прошлом месяце АвтоВАЗ продал по программе утилизации 21787 автомобилей Lada – это 48,3% в общем объеме реализации.

Второе место и лидерство среди иномарок удерживает корейская Kia – ее продажи по итогам августа увеличились на 92% и составили 11007 машин. При этом бестселлеры марки Rio и Cee’d заняли 56% в объеме реализации Kia.

Между тем, на третье место вышла Toyota с показателем 8116 автомобилей (+61%), причем локомотивом продаж японской марки остается внедорожник RAV 4, реализация которого в августе выросла в 6 раз.

Продолжает терять позции Chevrolet – американская марка опустилась на четвертое место, а ее результат состаивил 8038 машин (+32%).
Замыкает «пятерку» лидеров среди марок на этот раз Hyundai, реализовавшая 7532 автомобиля (+58%).

В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам августа также вошли Daewoo (7451 шт., +104%), Nissan (7389 шт., +80%), ГАЗ (6883 шт., +40%), Renault (6429 шт., +16%) и Ford (6131 шт., +29%).