Российский авторынок в январе вырос на 20%

По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам января составили 154406 машин — на 20% больше, чем годом ранее.

Как отмечают в АЕБ, январь — короткий месяц для торговых операций, и на объемы продаж автомобильных марок влияет уровень нереализованных запасов за прошлый год. Тем не менее, рост в 20% в январе положил успешное начало году и соответствует прогнозу АЕБ, по которому в 2012 году в России будет продано 2,8 млн. автомобилей.

Лидерство на российском авторынке сохраняет «АвтоВАЗ», который показывает падение продаж третий месяц подряд — по итогам января на 21,4% до 29034 автомобилей, с учетом мелкосерийных моделей «Супер-Авто» и «ПСА «Бронто», а также машин, выпущенных на «ИжАвто» и «Чеченавто». Снижение продаж на АвтоВАЗе объясняют сокращением производства устаревшего и наиболее дешевого семейства Lada 2107, а также завершением утилизационной программы, по которой АвтоВАЗ продавал в прошлом году порядка 50% своих машин.

На второе место по объему продаж в январе вышла Kia — реализация 11009 автомобилей (+38%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Стоит при этом отметить, что более половины январских продаж Kia пришлось на новый Rio.

Третье место занимает Renault, увеличивший реализацию на 40% до 10909 автомобилей.

Чуть меньший результат показал Nissan — 10780 машин (+57%). Замыкает «пятерку» лидеров на этот раз Hyundai с показателем 10208 проданных автомобилей (+86%).

В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам января также вошли Chevrolet (9727 шт., +33%), Volkswagen (9298 шт., +118%), Toyota (7956 шт., +26%), Ford (6541 шт., +80%) и Daewoo (4807 шт., +4%).