Российский авторынок за 5 месяцев вырос на 60%

Продажи новых легковых и легких коммерческих авто в России за первые 5 месяцев 2011 года увеличились на 60% и составили 989,013 тыс. штук. Об этом свидетельствуют данные комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в России.
В мае 2011 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года реализация автомобилей в РФ возросла на 48% до 235,170 тыс. машин.

Лучше всего в январе-мае продавались автомобили марки Lada (236,511 тыс. машин, рост на 39% к первым 5 месяцам 2010 года). На втором месте – Chevrolet (63,434 тыс.; +49%). Третью строчку занимает Renault – 59,139 тыс. машин (рост на 75%). На четвертом месте — Kia (58,394 тыс. авто; +64%). На пятом месте расположился Hyundai — 57,602 тыс. машин (рост на 85%).

«Рост продаж в мае по сравнению с прошлым годом составил 48%. Хотя данный показатель меньше общего роста продаж с начала года, тенденция весьма положительная, учитывая влияние двух длинных выходных. Показатели предыдущих лет демонстрировали падение по сравнению с состоянием рынка в апреле, но в 2011 году показатели за май равны апрельским. Хотя мы ожидаем дальнейшую стабилизацию роста по сравнению с 2010 годом, наш общий прогноз на год в середине года может быть пересмотрен в сторону небольшого увеличения, как только у нас появятся июньские результаты», — заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.

Со своей стороны, вице-председатель комитета Марк Овенден отметил, что «(российская) автомобильная промышленность продолжает показывать признаки устойчивого восстановления, и хотя год за годом показатели роста будут снижаться, отражая включенные в них продажи по программе утилизации за предыдущий год, перспектива на 2011 год остается положительной».
«При условии, что восстановление мировой экономики продолжится, среднесрочный и долгосрочный прогнозы для российского автомобильного рынка весьма оптимистичны», — подчеркнул он.