Российский рынок LCV падает за счет российских марок

Продажи легких коммерческих автомобилей в России по итогам апреля составили 14327 единиц — на 1,1% меньше, чем годом ранее. Таким образом, российский рынок LCV, в марте показавший падение впервые с декабря 2009 года, остается в отрицательной зоне.

Как отмечают аналитики агентства «АВТОСТАТ», снижение сегмента обеспечивают отечественные марки, которые в апреле сократили реализацию на 2,7%, в то время как продажи иностранных легких коммерческих автомобилей увеличились на 3%. По итогам четырех месяцев 2012 года российский рынок LCV вырос на 5,6% до 48996 машин. При этом две трети (66,5%) продаж легкого коммерческого транспорта в России составили LCV отечественных марок, оставшиеся 33,5% пришлись на иномарки.

Доминирует на российском рынке LCV по-прежнему ГАЗ — в прошлом месяце было реализовано 7588 машин этой российской марки (-5,3%), заняв 53% рынка. На втором месте идет УАЗ, который увеличил продажи легких коммерческих автомобилей на 23,8% до 2428 штук.
Лидером среди иностранных LCV остается Volkswagen, реализовавший 1283 машины — на 64,5% больше, чем годом ранее. Далее идет Peugeot с показателем 760 проданных легких коммерческих автомобилей (+9,2%). Замыкает «пятерку» лидеров по-прежнему Ford — реализация американской марки выросла на 12,3% и составила 656 машин.