quto.ru
Опубликовано 06 апреля 2021, 14:02
2 мин.

Рост цен привел к обвалу продаж автомобилей в России

Российский авторынок сократился на 5,7% по итогам прошлого месяца.
Depositphotos

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в прошлом месяце сократились на 5,7%. Согласно свежему отчету комитета автопроизводителей АЕБ, всего на территории России было реализовано 148 976 транспортных средств.

С начала года россияне купили 387 322 машины, что на 2,8% меньше, чем за первый квартал 2020 года.

Очевидно, что ближайшие пара месяцев исправят ситуацию, и рынок продемонстрирует рост, так как мы будем сравнивать результаты последующих месяцев с наихудшим периодом в истории автопрома, связанным с ограничениями для бизнеса из-за пандемии коронавируса. В целом ситуация на рынке не вызывает удивления. Покупательский интерес несколько снижается по мере роста цен, в некоторых случаях по-прежнему наблюдается дефицит в предложении определенных моделей. Неопределенность с повышением утилизационного сбора также не помогает рынку. Наибольшее замедление продаж наблюдается в массовом сегменте.

Томас Штэрцель

председатель комитета автопроизводителей АЕБ

Традиционно лидером российского авторынка стала продукция отечественного «АвтоВАЗа». С января по март дилеры марки реализовали 83 908 машин Lada, что на 5% улучшило прошлогодние результаты.

Кроме того, в ТОП-10 самых популярных брендов вошли:

  • Kia - 51 624 шт. (0%);
  • Hyundai - 40 122 шт. (-3%);
  • Renault - 30 364 шт. (-5%);
  • Toyota - 23 251 шт. (-15%);
  • Skoda - 22 802 шт. (+9%);
  • Volkswagen - 21 977 шт. (-8%);
  • Nissan - 13 727 шт. (-25%);
  • Mercedes-Benz - 11 406 шт. (+10%);
  • BMW - 10 886 шт. (0%).

Самую хорошую динамику по итогам первого квартала показали Opel, реализовавший в России 271 автомобиль (+1255%) и китайский автобренд Chery, на машинах которого остановили свой выбор 6310 покупателей (+274%). Помимо этого, россияне купили 520 премиальных кроссоверов CheryExeed.

Автомобильные новости