Рост цен на сталь "убьет" господдержку российского автопрома
С 1 июля крупнейшие российские производители стали - ММК, "Северсталь" и НЛМК - планируют поднять цены на сталь для автомобильной промышленности. Соответствующие письма, как пишет "Коммерсант" со ссылкой на агентство Reuters, были разосланы в "АвтоВАЗ", "ГАЗ", "КамАЗ", и "Соллерс". Цены на сталь вырастут на 10-30 процентов.
Как считает руководство автозаводов, такой шаг металлургов повлечет за собой неизбежный рост цен на автомобили. "АвтоВАЗ" объявил об увеличении цен с 15 мая еще на прошлой неделе, а в "КамАЗе" считают , что удорожание стали "фактически убьет всю господдержку, предоставленную автопроизводителям на время кризиса".
Как отмечают эксперты, в себестоимости автомобилей цены на металл составляют от 20 до 30 процентов общей суммы и существенно влияют на итоговую стоимость машин. Ранее президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров отмечал уже, что исполнение бизнес-плана предприятия на ближайшие 10 лет зависит, в том числе и от цен на металл.
При этом российские автозаводы, по мнению аналитиков, вряд ли смогут компенсировать удорожание стали только за счет увеличения отпускных цен, а значит им придется изымать средства из оборотного капитала, что увеличит финансовую нагрузку на них. На сборочные заводы иностранных брендов рост цен на сталь не повлияет - большинство из низ завозит готовую штамповку из-за рубежа.
Ситуация вокруг цен на сталь обсуждалась руководством крупнейших российских автозаводов в минувшую пятницу - по итогам встречи было решено обратиться за помощью в Минпромторг.
Стоит отметить, что в отличие от российских металлургов, крупнейшие сталелитейные компании Германии ThyssenKrupp и Salzgitter предостерегли своих коллег от дальнейшего увеличения цен на металл. По их мнению, удорожание стали представляет высокую опасность для экономики, которая еще не оправилась от последствий кризиса, и особенно для автомобильного сектора.