Рынок ОСАГО может заметно "поредеть"

Роман Вышников / QUTO
В этом году сразу несколько крупных игроков могут прекратить продавать полисы.

В этом году рынок ОСАГО могут покинуть сразу несколько крупных страховых компаний, входящих в двадцатку лидеров по продажам полисов. Об этом со ссылкой на аналитиков компании KPMG пишут “Ведомости”.

Около 70% страховщиков уверены, что до конца года с рынка уйдут от трех до пяти игроков. Остальные считают, что его покинут не более двух страховых компаний.

“Несмотря на ожидания по снижению убыточности в ОСАГО после либерализации, ряд игроков продолжает нести существенные убытки по этому продукту. В особенности это касается компаний-монолайнеров, для которых продажа полисов ОСАГО – основа портфеля, кроме того, есть тренд на консолидацию рынка, а M&A-активность в секторе может привести к естественному сокращению количества игроков, в том числе в сегменте обязательного автострахования”, - считает руководитель практики по работе со страховыми компаниями KPMG Юлия Тимкина.

По теме

Загрузка...

В РСА отмечают, что до завершения либерализации “автогражданки” в некоторых сегментах рынка возможны перекосы. Так, если компания по каким-то причинам работает в убыточных сегментах, то у нее будут серьезные финансовые потери, и она вынуждена покинуть рынок. В Союзе автостраховщиков отмечают, что число уходящих с рынка компаний зависит только от принятия закона об индивидуализации тарифов ОСАГО.

“Основная причина ухода с рынка ОСАГО – неконтролируемая рентабельность, уход одной-двух компаний с рынка – наиболее реалистичный сценарий: грядут изменения закона, которые могут изменить страховое покрытие, а это еще сильнее ухудшит рентабельность”, - пояснил директор департамента обязательных видов страхования “АльфаСтрахования” Денис Макаров.

По теме

Загрузка...

Сегодня, по данным Банка России, продавать полисы ОСАГО могут 50 страховщиков. Однако на 20 самых крупных из них приходится до 90% всех заключенных договоров.

Напомним, законопроект о либерализации “автогражданки” был одобрен правительством РФ и теперь будет внесен на рассмотрение Госдумы. Документ предполагает отказ от территориального коэффициента, а также коэффициента мощности автомобиля, но одновременно дает страховщикам право подходить к каждому клиенту индивидуально. Они получат право при расчете стоимости полиса учитывать наличие штрафов ГИБДД, в том числе за грубые нарушения правил, а также принимать во внимание манеру езды водителя.

Загрузка...