Рынок шин в России сократился на 8,5%. Всего в I квартале 2023 года было продано 11 млн шин. Снижение продаж отметили оператор системы маркировки и маркетплейсы. Несмотря на падение спроса цены не спешат снижаться до докризисного уровня. Почти половина шин, поступивших на отечественный рынок в январе–марте, была выпущена непосредственно в России. О падении продаж шин в России в I квартале 2023 года на 8,5% сообщила газета «Коммерсантъ». По данным источника, из 11 млн единиц на легковые шины пришлось 7,7 млн штук. В рознице продажи даже незначительно выросли (+7,5%) в самом начале года. На рынок в январе–марте поступило 18,2 млн шин – на 14,2% меньше, чем годом ранее. 8,9 млн штук (48,8%) из них пришлось на локальный выпуск. Объём ввоза сократился на 12,8%, до 8,2 млн шин. По сравнению с I кварталом 2022 года средняя стоимость шин в России упала во всех сегментах. Исключением стали строительные, горные и промышленные шины. В среднем в январе–марте 2023 года купить легковую шину можно было за 5,6 тыс. рублей, что на 19,8% меньше, чем годом ранее, и на 4,4% меньше, чем в IV квартале прошлого года. Цены упали и на летние, и на зимние шины. Согласно статистике, шины нижней ценовой категории занимают около 50% рынка, средняя ценовая категория – 25%, выше средней – 25%. Доля продаж в премиальном сегменте (стоимостью более 9 000 рублей) чрезвычайно мала.Основной импорт шин ведётся из Китая. На втором месте оказалась корейская продукция. Пополнилось предложение новых шинных брендов. Самый заметный рост предложения показали новые шины Kumho – в 5,1 раза к прошлому году. Покупать изделия этого бренда россияне стали в 2,2 раза чаще. Новый комплект из четырёх шин на «Авито» в среднем оценивался в 68,5 тыс. рублей. Подержанные летние шины в среднем стоили 21 тыс. рублей. На «Дроме» зафиксировали падение цен в марте–мае на 9%. Ранее выяснилось, что новым владельцем Cordiant стала группа S8. Компания Армена Саркисяна продолжает скупать шинные заводы. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto