Опубликовано 06 апреля 2023, 14:01
1 мин.

С начала года продажи автомобилей в России упали на 45%

Вместо корейских и европейских брендов первую десятку брендов занимают китайские автомобили
В первом квартале российский авторынок сократился на 44,7%. По информации комитета автопроизводителей АЕБ, в период с января по март россияне купили 153 477 новых легковых и лёгких коммерческих машин. При этом уточняется, что статистика включает только официально собранные или ввезённые на территорию нашей страны автомобили, но не так называемый параллельный импорт.
С начала года продажи автомобилей в России упали на 45%
Depositphotos

Абсолютным лидером на российском рынке остаётся отечественная Lada. На продукции АвтоВАЗа в первом квартале 2023 года остановили свой выбор 64 240 покупателей — это на 22% больше, чем за тот же период прошлого года.

С заметным отрывом на второй строчке разместился китайский Chery. За первые три месяца дилеры марки реализовали 18 927 кроссоверов, что улучшило прошлогодний результат на 204%.

Замыкает тройку самых востребованных автомобильных брендов Haval, спрос на который вырос по сравнению с январём—мартов 2022-го на 100%. С начала года россияне купили 16 639 кроссоверов.

ТОП-10 автомобильных брендов в России в январе—марте 2023 года:

МаркаПродано в 2022 г., шт.Продано в 2021 г., шт.Разница
Lada64 24052 712+22%
Chery18 9276 225+204%
Haval16 6398 311+100%
Geely12 6735 543+129%
Exeed5 6052 312+142%
Omoda5 605не продавался
УАЗ5 3155 215+2%
Kia4 43533 658-87%
Changan3 0361 277+138%
Great Wall1 032131+688%

Также стоит отметить, что продажи некогда горячо любимых россиянами марок Hyundai и Volkswagen сократились на 98% и 94% соответственно, до 738 и 718 машин. Дилеры Toyota и вовсе продали за три месяца 179 автомобилей, что равнозначно падению спроса на 99%.