quto.ru
Опубликовано 06 апреля 2023, 14:01
1 мин.

С начала года продажи автомобилей в России упали на 45%

Вместо корейских и европейских брендов первую десятку брендов занимают китайские автомобили
В первом квартале российский авторынок сократился на 44,7%. По информации комитета автопроизводителей АЕБ, в период с января по март россияне купили 153 477 новых легковых и лёгких коммерческих машин. При этом уточняется, что статистика включает только официально собранные или ввезённые на территорию нашей страны автомобили, но не так называемый параллельный импорт.
Depositphotos

Абсолютным лидером на российском рынке остаётся отечественная Lada. На продукции АвтоВАЗа в первом квартале 2023 года остановили свой выбор 64 240 покупателей — это на 22% больше, чем за тот же период прошлого года.

С заметным отрывом на второй строчке разместился китайский Chery. За первые три месяца дилеры марки реализовали 18 927 кроссоверов, что улучшило прошлогодний результат на 204%.

Замыкает тройку самых востребованных автомобильных брендов Haval, спрос на который вырос по сравнению с январём—мартов 2022-го на 100%. С начала года россияне купили 16 639 кроссоверов.

ТОП-10 автомобильных брендов в России в январе—марте 2023 года:

МаркаПродано в 2022 г., шт.Продано в 2021 г., шт.Разница
Lada64 24052 712+22%
Chery18 9276 225+204%
Haval16 6398 311+100%
Geely12 6735 543+129%
Exeed5 6052 312+142%
Omoda5 605не продавался
УАЗ5 3155 215+2%
Kia4 43533 658-87%
Changan3 0361 277+138%
Great Wall1 032131+688%

Также стоит отметить, что продажи некогда горячо любимых россиянами марок Hyundai и Volkswagen сократились на 98% и 94% соответственно, до 738 и 718 машин. Дилеры Toyota и вовсе продали за три месяца 179 автомобилей, что равнозначно падению спроса на 99%.

Автомобильные новости