quto.ru
Опубликовано 08 июня 2022, 09:18
2 мин.

С русским мотором и шильдиком Lada: эксперты о будущем Duster

В продажу кроссовер может поступить через два года (но шансы малы)
С переносом выпуска кроссовера Renault Duster на «АвтоВАЗ» популярный автомобиль может претерпеть значительные изменения в техническом плане. Эксперты считают, что модель с шильдиком Lada рискует стать принципиально другой или вообще не поступить в продажу.
Никита Чуйко / Quto.ru

Одна из главных проблем, стоящих перед инженерами «АвтоВАЗа», – это замена силового агрегата на отечественный. Самый подходящий мотор из имеющихся для «Дастера» – 1,8-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ-21179 мощностью 122 л. с., допускающий форсировку до 145 л. с. Именно такие версии устанавливаются на модель Vesta Sport. В беседе с «Газетой.Ru» главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков выразил мнение, что от установки этого двигателя Duster только выиграет. Правда, для успеха, по его словам, российский мотор должен быть достаточно надёжным.

Основатель Telegram-канала «Русский автомобиль» Сергей Цыганов подтвердил, что с установкой 1,8-литрового мотора не должно возникнуть больших проблем, но усомнился в способности завода обеспечить конвейер достаточным количеством этих двигателей. «У этого мотора даже не все технические проблемы решены. До последнего времени у них шло внедрение этого двигателя со старым фазовращателем, но сейчас его взять неоткуда, потому что он немецкий», – уточнил Цыганов. Система полного привода, по словам эксперта, является ключевой в успешных продажах «Дастера» – без неё просто нет рыночного потенциала (94% проданных в России Renault Duster в прошлом году оснащены полным приводом). Поскольку муфта полного привода установлена на задней оси, подводить к ней момент можно от любой коробки передач. Адаптация русской коробки передач возможна.

Собеседники отметили, что быстро организовать выпуск Lada Duster не получится без помощи Renault. Своими силами «АвтоВАЗ» сможет запустить модель в производство не раньше конца 2023 года. По словам Кадакова, оборудование для сборки Duster с московского завода Renault на «АвтоВАЗ» пока не вывозилось. Цыганов подчеркнул, что для производства «Дастера» тольяттинскому автогиганту потребуются значительные инвестиции. Даже простое продолжение сборки модели почти невозможно: многие детали для Duster шли в Россию с румынского завода Dacia через Украину.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Автомобильные новости