quto.ru
Опубликовано 13 января 2021, 16:34

Самому крутому мотору «АвтоВАЗа» грозит отставка

Российские автомобили Lada Vesta лишатся исконно русского мотора. 1,8-литровый агрегат уйдёт в историю.

По данным «Российской Газеты», моторную гамму модели Lada Vesta ждут перемены. Гордость «АвтоВАЗа», 1,8-литровый 122-сильный двигатель с индексом ВАЗ-21179, больше не будет устанавливаться на обычную «Весту». Причина банальна – агрегат не пользуется спросом у прагматичных покупателей. В новых прайс-листах (цены вновь вырастут с 15 января) версии с отечественным двигателем уже не представлены.

Пока 1,8-литровый мотор ещё будет использоваться на модификациях Vesta Cross и Vesta SW Cross. Продолжит применяться этот мотор и на псевдоспортивных седанах Vesta Sport (в 145-сильном варианте). Как долго ещё протянет на рынке не слишком удачная российская разработка, сказать пока довольно трудно, однако всё идёт к тому, что агрегат будет полностью снят с конвейера (он не обладает серьёзными конкурентными преимуществами перед моторами материнского концерна).

Теперь купить обычные «Весты» россияне смогут лишь с двумя движками – 1,6-литровыми атмосферниками ВАЗ-21129 мощностью 106 л. с. и Renault H4M мощностью 113 л. с. Последний представлен на рынке в связке с вариатором.

Автомобильные новости