Из-за сбоя региональные УГИБДД не могут даже выписать штраф, потому что не могут пробить автовладельца через систему. В системе ГИБДД произошел масштабный сбой, из-за которого невозможно ни получить водительское удостоверение, ни зарегистрировать автомобиль. Об этом сообщает Телеграм-канал Varlamov-news. На данный момент не работает большинство сервисов, являющихся частью информационной системы ИСОД МВД, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией. При этом частью ИСОД МВД является и федеральная информационная система, которая в случае неполадок отключается. За функционирование системы отвечает департамент ИТ МВД. Из-за сбоя региональные УГИБДД не могут даже выписать штраф, потому что не могут пробить автовладельца через систему. «Коммерсант» сообщает, что неполадки длятся уже два часа. Это далеко не первый сбой информационной системы ГИБДД. Напомним, в октябре 2018 года масштабный сбой привел к тому что около пяти миллионов нарушителей так и не получили «письма счастья».
Компания намерена снизить поставки металла автопроизводителю на 40%. «Северсталь» в 2011 году может снизить поставки прокатной стали «АвтоВАЗу» на 40% — с 200 до 100-120 тысяч тонн, сообщил источник в металлургической компании. Такое решение может быть принято в связи с тем, что «Северсталь» больше не хочет сотрудничать с автоконцерном себе в убыток, отмечает Прайм-ТАСС со ссылкой на ИТАР-ТАСС. «Речь идет о сокращении доли «Северстали» в потребностях «АвтоВАЗа» в листе с 60% до 20-30%, то есть о 10-13 тысячах тонн в месяц», — сообщил представитель компании. В настоящее время «Северсталь» продолжает переговоры с автопроизводителем о поставках металла до конца 2011 года. Ранее директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга РФ Алексей Рахманов сообщал, что в начале года «АвтоВАЗ» договорился с «Северсталью» о поставках металла с увеличением стоимости на 30%. Однако такие условия не устраивают автопроизводителя. По словам представителя «Северстали», в 2009-2010 годах «Северсталь» установила для «АвтоВАЗа» пониженный уровень цен в рамках поддержки стратегического партнера в период кризиса. Разница в цене на автолист для «АвтоВАЗа» по сравнению с другими компаниями составляла 30-50%. В конце 2010 году себестоимость производства автолиста «Северстали» была выше отпускных цен для «АвтоВАЗа» на двузначную величину, отметил источник. По итогам 2010 года доля «АвтоВАЗа» в общем объеме отгрузки автолиста «Северстали» составила 25% (200 тысяч тонн). К настоящему моменту металлургическая компания уже договорилась о ценах на свою продукцию с ГАЗом, «Автофрамосом», Sollers и GM. В связи с этим «Северсталь» хочет гарантировать себе положительную рентабельность и исключить дискриминацию на рынке. Так, цены на металл для «АвтоВАЗа» не должны сильно отличаться от цен для других производителей. Кроме того, по словам источника, за последние 5 лет «Северсталь» инвестировала в освоение и развитие продуктов для автопрома около 400 млн евро. «Северсталь» по-прежнему считает «АвтоВАЗ» своим стратегическим партнером. Однако металлурги не могут постоянно субсидировать автопром. И в сложившихся рыночных условиях «Северсталь» не пойдет на условия «АвтоВАЗа», так как считает, что контрактная цена не должна отличаться от других автопроизводителей более чем на 5%», — подытожил источник. В конце прошлого года компания разослала своим клиентам, в том числе «АвтоВАЗ», Sollers, «КамАЗ» и ГАЗ, письмо в котором сообщала об увеличении цен на металл на 40%. В ответ автопроизводители пожаловались на действия монополиста министру промышленности и торговли РФ Виктору Христенко. В итоге ценообразованием меткомпании заинтересовалась Федеральная антимонопольная служба (ФАС), которая потребовала от производителя объяснения по данному вопросу. В итоге ФАС признала цены на металл обоснованными. Эксперты ведомства установили, что их увеличение было обусловлено ростом себестоимости производства стали. Невозможность придти к консенсусу по стоимости металла, изменила планы некоторых автокомпаний. В частности, Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) приостановил производство и ушел в корпоративный отпуск в феврале вместо апреля, как было запланировано. Компания пыталась выиграть время для проведения переговоров с «Северсталью». В итоге контракт был заключен 2 февраля 2011 года. ОАО «Северсталь» — международная горно-металлургическая компания. Предприятие является монополистом по производству шести видов прокатной стали в России. Акции «Северстали» торгуются на бирже РТС и на Лондонской фондовой бирже. Активы компании находятся в России, Украине, Казахстане, Италии, Франции, Великобритании, Соединенных Штатах и в Африке. Большая часть акций «Северстали» (82,37%) принадлежит Алексею Мордашову, 17,63% торгуются на бирже.