Аномальная жара всегда заставляет столичных автомобилистов во всех смыслах попотеть — от рекордно высоких температур значительно увеличивается количество машин, страдающих от перегрева двигателя. Аномальная жара всегда заставляет столичных автомобилистов во всех смыслах попотеть — от рекордно высоких температур значительно увеличивается количество машин, страдающих от перегрева двигателя. 10 простых советов, как свести к минимуму проблемы с автомобилем в жаркую погоду. Радиатор автомобиля должен быть чистым. Термостат исправным. Следите за уровнем охлаждающей жидкости (см. руководство по эксплуатации). Вентилятор охлаждения, если он электрический, должен быть исправен и включаться вовремя. В движении и, тем более, в пробке следите за указателем температуры двигателя. Если стрелка подходит к красной зоне - опускайте все стекла и включайте печку в салоне и ее вентилятор на полную мощность. Вы потерпите, а мотор - нет. Остановитесь на обочине, откройте капот. Двигатель не глушить! Убедитесь, что ремень, приводящий помпу, на месте и крутится. Убедитесь, что работает вентилятор охлаждения радиатора. НЕ СУЙТЕ ТУДА РУКИ! Визуально проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. НЕ ОТКРЫВАТЬ, ВИЗУАЛЬНО! См. руководство по эксплуатации автомобиля. Если стрелка указателя температуры вернулась в нормальную зону, то можно ехать дальше. Если из-под капота повалил пар - срочно на обочину. Заглушить двигатель. Капот открывать ОЧЕНЬ осторожно. Подождать, пока остынет и попытаться найти место утечки. Устранить. Долить вместо антифриза, чтобы до дома доехать, можно и обычную воду. Но только после того, как двигатель совсем остынет. Старайтесь парковать автомобиль в тени. Хорошая идея - фольгированные парковочные занавески под лобовое стекло. Уберите с передней панели всякие глупости, типа противоскользящих ковриков, иконок и прочее. Не оставляйте в салоне газовые зажигалки, а также пакеты с молоком, кефиром и т.п. Пострадать могут и вещи, оставленные на задней полке седанов и хэтчбеков. К примеру - аптечка. Если позволяют условия стоянки (или на дверях есть дефлекторы), то полезно приспустить стекла в дверях хотя бы на сантиметр, чтобы с салоне был небольшой сквозняк. Следите за давлением в колесах (см. руководство по эксплуатации). Отклонение от рабочего давления в любую сторону чревато неприятностями. Не мойте машину на открытом солнце. Это очень плохо для лакокрасочного покрытия, да и раскаленное лобовое стекло может запросто лопнуть при попадании на него холодной воды. Не прыгайте сразу в салон автомобиля, если он простоял полдня на солнцепеке. Если на улице +40, то внутри - все 70. Откройте двери, пусть проветрится. Осторожнее с кондиционером! Scriptio: Геннадий Звонов, технический консультант.
Весь мир ждет новостей из японской клиники в Йоккаичи, где в критическом состоянии после тяжелейшей аварии находится гонщик российской «Маруси» Жюль Бьянки. Бывший пилот Формулы-1 Лучано Бурти пока принес лишь безрадостные известия: по его данным, шансов на выздоровление у француза очень мало. Весь мир ждет новостей из японской клиники в Йоккаичи, где в критическом состоянии после тяжелейшей аварии находится гонщик российской «Маруси» Жюль Бьянки. Бывший пилот Формулы-1 Лучано Бурти пока принес лишь безрадостные известия: по его данным, шансов на выздоровление у француза очень мало. Прошло немногим менее трех недель после дождевого Гран При Японии, в котором пострадал 24-летний Жюль Бьянки. Как известно, гонщик команды Marussia F1 вылетел за пределы трассы и на большой скорости врезался в погрузчик, эвакуировавший из зоны безопасности другой болид. В результате сильнейшего удара (датчик опасных перегрузок зафиксировал 92g) Бьянки получил серьезные травмы головы и по сей день находится в отделении интенсивной терапии японского госпиталя префектуры Миэ — в бессознательном состоянии и с диагнозом «диффузное аксональное повреждение головного мозга». Экс-пилот команд Формулы-1 Jaguar и Prost GP Лучано Бурти сообщил не самые приятные новости. Бразилец утверждает, что восстановление здоровья Жюля маловероятно. «Я разговаривал с людьми, которые осведомлены о ситуации лучше меня, и они говорят, что вероятность выздоровления очень низка, — цитирует бывшего гонщика Ф-1 и эксперта бразильского телеканала Globo издание Motorsport cо ссылкой на радиостанцию в Сан-Пауло. — Если он выживет, то шансы на жизнь без последствий тоже минимальные. Невероятно печально слышать такие вещи, ведь Бьянки — молодой и очень талантливый гонщик. Я встречался с ним регулярно, поскольку Жюль всегда находился вместе с Фелипе Массой. К сожалению, мы знаем, что шансы Бьянки очень небольшие, хотя один лишь тот факт, что он не погиб мгновенно — уже само по себе чудо. Это все понимают». В ходе минувшего Гран При России Международная автомобильная федерация (FIA) объявила о создании специальной комиссии, которой предстоит расследовать обстоятельства аварии Жюля Бьянки. Экспертную группу возглавляет глава Комиссии по безопасности FIA Питер Райт, а в составе участников этого совета кроме прочих числятся бывший босс Mercedes Росс Браун, экс-руководитель Ferrari Стефано Доменикали, ветеран Формулы-1 Эмерсон Фиттипальди и председатель ассоциации пилотов (GPDA) Алекс Вурц. На российском этапе в Сочи команда Marussia выступила одной машиной — Макса Чилтона, в то время как собранный болид Жюля Бьянки покоился в боксах. О дальнейших планах «Маруси» на оставшиеся гонки пока не сообщается.