08 февраля, 12:28
2 мин.

Шиканы, рефюжи и диверторы притормозят российских водителей

Что скрывается за странными словами в новых дорожных ГОСТах
РосдорНИИ разработан проект ГОСТа «Дороги автомобильные и улицы. Безопасность движения пешеходов. Общие требования». В документе прописаны непривычные слуху россиян термины. Созданы мощные предпосылки для значительного замедления дорожного трафика.
Depositphotos

С новой, уже третьей по счёту версией документа, который так или иначе затронет каждого жителя страны, ознакомилась газета «Коммерсантъ». Проект единого стандарта направлен, в первую очередь, на создание требований к безопасности пешеходов, но коснётся он в основном как раз автомобилистов.

Сейчас единых требований к безопасности пешеходов в России нет – требования разбросаны по различным ГОСТам и сводам правил. Новый ГОСТ «Дороги автомобильные и улицы. Безопасность движения пешеходов. Общие требования» должен устранить этот пробел. Стандарты, прописанные в документе, распространятся на все дороги в России.

Материалы по теме

При подготовке документа российские специалисты учли зарубежный опыт по обеспечению безопасности пешеходов и приняли на вооружение несколько решений, призванных замедлить трафик. В частности, в России планируется применять шиканы. Также появятся диверторы и рефюжи.

«Шикана» – термин, пришедший из мира автоспорта. Это слово обозначает S-образную связку поворотов, призванную снизить скорость движения. Шиканы будут применяться в России на улицах с низкой интенсивностью движения протяжённостью не более 200 метров за пределами федеральных трасс, мостов, путепроводов, эстакад и не ближе 100 метров к железнодорожным переездам.

«Рефюж» – защитный элемент перед островком безопасности для предотвращения наезда автомобилей на пешеходов.

Материалы по теме

«Дивертор» – ограждение для перекрытия сквозного проезда на перекрёстке. Для обеспечения безопасности пешеходов в районах жилой застройки планируется организовывать приподнятые на 8 см над проезжей частью перекрёстки с введением ограничения скорости в 20–40 км/ч, сокращать число полос для движения или уменьшать их ширину.

В соответствии с документом, на подъездах к нерегулируемым пешеходным переходам внутри микрорайонов скорость движения транспорта должна ограничиваться на уровне 20 км/ч, на улицах и дорогах местного значения – 30 км/ч, на магистральных улицах районного значения – 40 км/ч, на загородных дорогах – 70 км/ч. То есть скорость движения будет снижена практически повсеместно.

Материалы по теме

В действие новый ГОСТ должен вступить в 2022–2023 годах. Внушительная часть требований документа станет обязательной для соблюдения на всех дорогах, но решение будет приниматься ГИБДД и Минтрансом РФ.

Новости партнеров

Новости партнеров