quto.ru
Опубликовано 11 мая 2010, 16:34

Шинный вопрос близок к решению

Дискуссии о поставщике шин на следующий сезон выходят на финишную прямую.
Фото Bridgestone

Дискуссии о поставщике шин на следующий сезон выходят на финишную прямую. В субботу в Барселоне представители команд провели очередной раунд переговоров, чтобы оценить последние предложения претендентов, в числе которых Michelin, Pirelli, Cooper Avon и пара корейских фирм. Не исключается и разворот в настроениях Bridgestone, но это зависит от решения акционеров компании, а время не ждет. Команды просят FIA принять решение как можно скорее.

Первой заявку в необъявленном тендере сделала Michelin, озадачив потенциальных клиентов предложением перейти на 18-дюймовые диски. Кроме того, французы озвучили приемлемые для них коммерческие условия работы в Формуле 1, определив в €5 млн на сезон сумму контракта с каждой командой (до сих пор получающей резину бесплатно)

Следом на арену вышла Cooper Avon, сбившая цену контракта вдвое, и, наконец, свою заявку озвучила Pirelli. Предложение итальянцев пока выглядит наиболее сбалансированным с технической точки зрения: ближайшие два года Pirelli готова поставлять 13-дюймовые шины с тем, чтобы команды получили время на подготовку к переходу на 18-дюймовую резину, более привлекательную, прежде всего, для шинников.

«Я знаю, что команды предпочли бы остаться на 13-дюймовых шинах хотя бы для того, чтобы получить время на разработку машину под 18-дюймовый вариант, – говорил в Барселоне спортивный директор Pirelli Марио Изола. – Шаг, действительно, значительный, и я могу себе представить, сколько работы им предстоит сделать, чтобы определить все технические аспекты такой машины.

Но 18-дюймовая резина гораздо интереснее нам, потому что она гораздо ближе к серийной продукции, чем 13-дюймовая, которую сегодня практически никто уже не использует. Даже на самых маленьких машинах теперь стоят 14-ти или 15-дюмовые диски».

«По-моему, желание шинников перейти на резину большего диаметра легко понять, ведь такие шины работают эффективнее, – соглашается Росс Браун. – Мы приветствуем такое стремление, вопрос лишь в сроках, и, на мой взгляд, сейчас говорить о 18-дюймовых дисках на 2011 год уже поздно, потому что это требует от команд оперативного решения массы технических вопросов. Дело ведь не просто в переходе на диаметр большего размера. 18-дюймовая резина работает иначе, а значит, придется переделать всю подвеску и многое другое, что с этим связано».

Мнение технического директора Mercedes GP разделяет его коллега из Ferrari Альдо Коста: «Если вы переходите на 18-дюймовые диски и вам позволено полностью использовать всё их пространство для размещения тормозов, для их охлаждения, для решения вопросов, связанных с аэродинамикой, – это, как сказал Росс Браун, тянет за собой объемную программу инженерно-конструкторских работ. Запускать её в мае или июне уже очень и очень поздно и для нас, и для компаний, поставляющих нам тормозные системы, ведь им нужно разработать новые скобы, диски, цилиндры, а командам – проектировать совершенно новую подвеску. Даже если вести речь о переходе на большие диски с сохранением нынешней 13-дюймовой начинки, все равно, процесс разработки и доводки займет не один год».

Как стало известно, на совещании высказано даже предложение обратиться к Toyota с предложением построить прототип машины под новые диски с тем, чтобы никто из нынешних участников чемпионата не имел преимущества перед соперниками.

Pirelli заявила о готовности обеспечить своими шинами в следующем сезоне все команды, что идет вразрез с желанием Michelin соперничать с кем-нибудь на своем фронте. Члены FOTA (Ассоциации команд Формулы 1) также предпочли бы обойтись пока без шинных войн.

«Мы приветствуем соперничество во всех его проявлениях, но не надо забывать, чего оно стоит, – напоминает глава McLaren Мартин Уитмарш. – В прошлый раз, когда шинники конкурировали друг с другом, это было невероятно дорого! Не стоит забывать, что мы должны сохранить в пелотоне 10 или даже 12 команд, а многие из них пока не готовы к соперничеству на таком уровне».

По словам Уитмарша, команды все еще надеются удержать в Формуле 1 Bridgestone. Он встречался с представителями японской компании в субботу как президент FOTA, после чего сообщил журналистам: «Bridgestone отлично проявила себя в Формуле 1, и если нам удастся уговорить их остаться, это будет очень сильно!»

Последние новости вновь касаются Michelin. Французы всерьез настроены на возвращение в Формулу 1 уже в следующем году и ради этого, судя по всему, готовы идти на компромиссы. Цена предлагаемого контракта уже снижена ими до €1,5 млн, – вполне приемлемый вариант даже для финансово самых слабых команд.

Решение по поставщику (поставщикам) шин на следующий сезон ожидается в ближайшие несколько дней.

Scriptio: Андрей Ларинин.

Автомобильные новости