Изменения, указанные в проекте, вступают в силу 1 января 2019 года. Центробанк РФ опубликовал проект указания предельных размеров базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО. В документе также указан порядок их применения страховщиками при определении страховой премии. Документ предусматривает расширение тарифного коридора базового тарифа ОСАГО на 20% как вниз, так и вверх. Это касается всех категорий транспортных средств, кроме мотоциклов и легковых автомобилей юридических лиц. Для них верхняя планка тарифа повысится на 10,9% и 5,7% соответственно. Таким образом, базовая ставка страхового тарифа для мотоциклов будет от 694 до 1,4 тыс. руб., для транспортных средств физических лиц — от 2,7 тыс. до 4,9 тыс. руб., для такси — от 4,1 тыс. до 7,4 тыс. руб., для автомобилей юрлиц — от 2 тыс. до 2,9 тыс. руб.Также планируется реформа коэффициента бонус-малус (КБМ). Планируется перейти на годовой порядок его расчета (сейчас КБМ рассчитывается на дату окончания действия последнего договора ОСАГО). Это приведет к большей простоте и прозрачности в применении коэффициента. Новации также коснутся коэффициента страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя (КВС). Будет введена более детальная градация КВС: предусмотрено большее количество ступеней, понижающих тариф водителя в течение его жизни (50 ступеней вместо действующих четырех). При этом для опытных водителей среднего и старшего возраста значения КВС будут снижены, а для молодых и неопытных — повышены (в пределах 4,5%). В ЦБ России отмечают, что одним из главных плюсов реформы для водителей станет закрепление страховой истории за каждым водителем. Это позволит избавиться от нынешней системы, где человек может иметь сразу два КБМ: как водитель и как владелец транспортного средства.Изменения вступят в силу 1 января 2019 года. Водители, у которых в этот момент в базе будет больше одного КБМ, получат наименьший из имеющихся.
Эксперт оценил проект новой редакции КоАП, опубликованный Министерством юстиций РФ. Координатор движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов возмутился “обдираловкой”, которую готовят власти для водителей.Эксперт сравнил нынешнюю дорожную ситуацию с “бизнес-планом”, по которому водители становятся источником стабильного дохода, который “уходит в частные карманы”.“Я считаю, что нужно убрать все ловушки с дорог. Они же специально их расставляют, причем не там, где они снижают аварийность, а только там, где они приносят больше денег. И теперь камеры будут приносить больше денег! Отличный бизнес-план! Сейчас с водителей собирается около 100 млрд рублей в год, а будут собирать в 6 раз больше. И в среднем нагрузка на одного водителя больше, чем ОСАГО и транспортный налог вместе взятые. И все это уйдет в частный карман. Автомобилисты – новая нефть”, - заявил Шкуматов в эфире НСН. При этом общественник выразил уверенность, что именно эти “людоедские” поправки пройдут в окончательную редакцию Кодекса об административных правонарушениях.Напомним, ранее на портале проектов нормативных правовых актов появился проект нового КоАП, размещенный Минюстом России. В документе предлагается заметно усилить ответственность за ряд наказаний.Так, штрафы за превышение скорости на 20-40 км/ч предлагается поднять с нынешних 500 до 3000 рублей. За отказ от медосвидетельствования водителям может грозить штраф в размере не 30, а 40 тыс. рублей, а срок лишения прав увеличится с 2 до 3 лет. Тонированные передние стекла автомобиля обойдутся водителю в 1000 рублей, при повторном нарушении инспекторы оштрафуют автомобилиста уже на 3000 рублей. Злостных нарушителей, если их “поймали” инспекторы ГИБДД, предлагается лишать водительских удостоверений на 1,5 года. Если же нарушитель не имеет прав, то ему грозит штраф 10-30 тыс. рублей.Кроме того, срок привлечения к административной ответственности предложено увеличить до 1 года. Эксперты опасаются, что при введении нормы автомобилистам начнут приходить штрафы годичной давности. В этом случае уже не будет никаких доказательств совершенного нарушения и, по сути, власти начнут продавать фотографии автомобилей за тыс. рублей.