Сход Red Bull и Lotus так и остался загадкой для мотористов Renault

Себастьян Феттель на итальянском автодроме в Монце

В компании Renault признались, что пока не могут дать однозначного ответа на вопрос, что же привело к массовым отказам генераторов по ходу Гран При Италии. Напомним, первый случай поломки был зафиксирован на машине Себастьяна Феттеля по ходу тренировок, еще один не позволил немцу добраться до финиша гонки, а у Жерома Д’Амброзио схожая неполадка лишь волей случая не успела привести к отказу.

Уже ясно, что в основе поломок лежит отказ одного из внутренних компонентов, но до настоящего времени французским инженерам удалось лишь сузить круг поиска, однако пока доподлинно неизвестно, что именно приводит к неисправности. Именно поэтому всем командам, использующим моторы Renault, рекомендовано модернизировать генераторы до версии, которая впервые использовалась на машинах RBR в Спа.

Кроме того, в пятницу Марк Уэббер и Себастьян Феттель будут тестировать новые решения, чтобы в субботу вернуться к прежнему варианту. По словам руководителя гоночной бригады Renault Sport Реми Таффена, именно неопределенность с причинами поломок осложняет работу его подчинённым. «Пока вопросы остаются. Мы — инженеры, и потому должны честно говорить о том, чем именно занимаемся, — приводит слова Таффена Autosport. — И пока мы не сможем гарантировать, что найденное решение выдержит дистанцию гонки или двух, у нас нет повода для удовлетворения.

Надеюсь, вскоре ресурс генераторов позволит преодолевать всю гонку, но я никогда не могу быть уверен в этом на 100%. Однако можете не сомневаться — мы работаем над проблемой, и вскоре решение будет найдено. Нам в известной степени повезло, что генератор, снятый нами с машины Lotus в субботу [в Монце], оказался на грани отказа. Мы разобрали его, и внутренности вовсе не были оплавленными, все продолжало нормально работать.

Надо изучить его компоненты и понять, с каким из них что-то не в порядке. Это подскажет, в чем причина неполадок. Это по-прежнему не позволит нам выяснить причину поломки, но мы хотя бы будем знать, что именно сломалось в первую очередь — это даст нам направление, в котором следует работать. При этом следует признать откровенно, что завтра мы не сможем предложить командам 100%-ную гарантию решения.

Надо опробовать несколько вариантов, один из них мы привезли сюда. В пятницу его протестируют оба пилота Red Bull Racing, что принесет нам определенную информацию. Мы должны подтвердить те данные, которыми располагаем, а в этой работе не существует короткого пути».

Также, по словам Таффена, если в пятницу у какой-то команды вновь возникнут неполадки с генератором, Red Bull Racing может продолжить в субботу и воскресенье выступать с модернизированной версией. Полноценно же использовать новинку в гонке предполагается лишь на японском этапе.